История разработок компании Pacific Microsonics

Источник статьи: www.goodwinshighend.com



Компания Pacific Microsonics является разработчиком формата HDCD (High Definition Compatible Digital), а также чипов для декодирования HDCD сигнала PMD100 и позднее PMD200. Поскольку ни один из существующих преобразователей не соответствовал стандартам компании, ей пришлось создать АЦП/ЦАП, который выдавал бы звук в качестве, необходимом для полного раскрытия всех возможностей формата HDCD. Первым таким устройством был Model One ("Модель Номер Один"). В дальнейшем ему на смену пришел Model Two ("Модель Номер Два").

Главным инженером, ответственным за проектирование схем для легендарных преобразователей Pacific Microsonics Model One и Model Two, был профессор Кит О. Джонсон ("Prof." Keith O. Johnson). Кит Джонсон считается сегодня одним из ведущих инженеров-электротехников цифровых и аналоговых устройств в мире аудио, а последние 20 лет он также работает ведущим конструктором в компании Spectral Audio. На настоящий момент (по состоянию на 2012 год) его разработки для Spectral Audio считаются последним словом в производстве аудио компонентов. Помимо этого, Кит Джонсон является обладателем нескольких наград Grammy как инженер звукозаписи и соавтором нескольких патентов в области технологии оптических дисков, применяемых сегодня в сфере видеодисков и цифровых аудио CD. Кит также является соучредителем компании Gauss Electrophysics, для которой он изобрел широко используемую в аудио-индустрии технологию высокоскоростной дупликации аудио-пленок в высоком качестве. Можно было бы еще долго рассказывать о Ките и внушительном списке его достижений, но достаточно будет сказать, что он очень уважаем в мире профессионального и hi-end аудио.

Если хотите послушать сделанные им записи, вот ссылка на Reference Recordings, а также прямая ссылка на HRx файлы - побитовые копии оригинальных стерео-записей в разрешении 176.4 кГц/24 бит, которые были сделаны на Pacific Microsonics Model Two. В выпуске журнала «The Absolute Sound» за февраль 2009 года также есть весьма интересное интервью, в котором он рассказывает о своем подходе к разработке высокопроизводительных аудио компонентов.

Математик Pflash Пфлаумер (Pflaumer) был еще одним ключевым звеном в команде конструкторов и отвечал за написание DSP кода очень сложных алгоритмов, применяемых в преобразователях. Pflash известен среди создателей компьютерных сетей как разработчик TOPS - первой локальной вычислительной сети, которая соединила IBM-совместимые персональные компьютеры, Apple Macintosh и мини-компьютеры на базе UNIX. На протяжении более 3 лет TOPS была мировым бестселлером среди сетевых устройств для Macintosh и принесла Пфлаумеру несколько наград. Позже компания, которую он соучредил для разработки TOPS, была приобретена Sun Microsystems. В настоящее время, начиная с 2009 года, он входит в команду конструкторов компании Berkeley Audio Design, которая производит популярный ЦАП Berkeley Alpha DAC.

Другими ключевыми членами команды были Майкл Риттер (Michael Ritter, генеральный директор), Рене Ягер (Rene Jaeger, инженер-конструктор), Дейв Пэк (Dave Peck, начальник производства) и Энди Джонсон (Andy Johnson, технический директор).

Первоначально Pacific Microsonics производила АЦП/ЦАП Model One, работавший на частотах 44.1 и 88.2 кГц при разрешении 16, 20 и 24 бит. Несколькими годами позже на смену Model One пришел Model Two, который помимо 44.1 и 88.2 кГц также работал с частотами 48, 96, 176.4 и 192 кГц. Для тех инженеров звукозаписи и звукомонтажа, которым посчастливилось ими пользоваться, Model Two был и остается лучшим из когда-либо произведенных АЦПов. И хотя начиная с 2013 года он снят с производства, по-прежнему нет ничего, что звучало бы лучше и вернее.

Настоящий тест для всех АЦП/ЦАП это сначала прослушать живое акустическое исполнение через высокочувствительный микрофон, а затем включить двунаправленный преобразователь и попытаться оценить степень отличия. Особенно если для прослушивания используется нейтральная, линейная hi-end аудиосистема высочайшего качества, правильно установленная в помещении с превосходной акустикой, вы услышите и поймете всё сами. В качестве альтернативы можно провести этот же тест, взяв в качестве источника качественную оригинальную аналоговую пленку. По нашему опыту, Model Two при работе в режиме 176.4/24 или 192/24 больше всех приближается к качеству живого звука.



Почему Model Two снят с производства?

У любого, кому доводилось слышать Pacific Microsonics Model Two, сразу возникает вопрос: «Почему это устройство больше не производится?» Вот ответ Дейва Пэка (Dave Peck), который ранее работал на Pacific Microsonics, а теперь трудится в Euphonix (компании, продолжившей выпуск Model Two после приобретения Pacific Microsonics корпорацией Microsoft) и был тесно связан с производством и тестированием Model One и Model Two:

"HDCD преобразователи были сняты с производства из-за невозможности продолжать их выпуск. Когда некоторые критически важные компоненты стали заканчиваться, Pacific Microsonics сделала «последнюю закупку» максимально возможного числа этих деталей, чтобы иметь возможность продолжать производство в течение ближайшего года-двух. Также были закуплены в большом количестве другие детали, которые должны были выйти из употребления в течение этого времени. Все они более не доступны. Так что по окончании этого срока дальнейшее производство стало совершенно невозможным. Это потребовало бы столь существенной реконструкции, что легче было бы начать всё с нуля и разработать новую модель.

Однако к тому времени Pacific Microsonics уже не существовало, и преобразователи производились компанией Euphonix (той же самой командой, используя те же материалы, тестовое оборудование и т.д.). Имейте в виду, что Model Two никогда не был источником дохода для Pacific Microsonics. Преобразователи продавались в основном по себестоимости, а прибыль компания получала от продаж декодирующих чипов для HDCD производителям CD и DVD плееров, в частности Rotel и Denon. Из-за отсутствия коммерческой выгоды для Euphonix было нецелесообразно вкладываться в разработку новой версии продукта. И, как уже отмечалось, Кит Джонсон и другие конструкторы в любом случае были заняты другой работой и не могли отвлекаться.

К тому же, несмотря на отсутствие возможности выпускать новые HDCD конвертеры, Euphonix располагает значительным резервом запасных частей, так что проблем с обслуживанием этих устройств не возникает".

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2018.