Автор: Project86


Вступление

Производитель описывает Matrix M-Stage AMP как усилитель чистого класса A. Левый и правый каналы запитаны от общего источника питания, но затем реализовывается режим двойного моно, при этом все детали установлены на одной печатной плате. Для сборки использованы высококачественные компоненты: в частности, конденсаторы Nichicon KG, плавный потенциометр ALPS, операционные усилители Burr/Brown OPA2134 и т. д. Блок питания кажется очень солидным и снабжен большим тороидальным трансформатором. Если бы конструктор того пожелал, его вполне оправданно можно было бы разместить отдельно. Лично мне по душе единая конструкция, которая занимает меньше места в стойке, но это лишь мои субъективные предпочтения. Из-за крупных размеров блока питания корпус M-Stage кажется довольно глубоким. Спереди он смотрится весьма небольшим (хотя и не миниатюрным), наподобие усилителей Headroom Desktop. На самом же деле M-Stage почти вдвое превосходит их по глубине корпуса, которая превышает 30 см, если считать вместе с передним регулятором громкости и задними разъемами RCA.

Тестовое оборудование

Для того, чтобы написать эту рецензию, я воспользовался большим количеством наушников и усилителей. Источниками были Sansa Fuze 8GB ($130) + модифицированный Griffin Power Dock, Samsung BD-P1200 ($800), Toshiba HD-A30 ($400) с  авторским Gamma2 DAC ($375 его полная стоимость) и Marantz SA-1 ($7500 плюс апгрейды Audiomod стоимостью $2200). Наушники: Audio-Technica AQ88 (продаются только в Японии за $25), сильно модифицированные JVC RX-700 ($60 плюс $20 за моды), Equation Audio RP21 ($99), Ultimate Ears Super Fi 3 Studio ($99), AKG K240DF (по-моему они стоили около $100), LiveWires Trips ($350), Ultimate Ears UE-Hybrid ($800) и Sennheiser HD800 ($1400). Усилитель M-Stage сравнивался с другими усилителями, такими как Creek OBH-21 ($375), Eddie Current ECSS ($430), Graham Slee Solo (2004 года, $1000 с блоком питания PSU1), DarkVoice 337SE ($900) и Luxman P-1u ($3000).

Стараясь выражаться мягко, просто скажу, что не верю в то, что профессиональные кабели способны внести существенную разницу при прослушивании бюджетной техники. По этим соображениям я просто взял надежный силовой кабель калибра 14AWG (от плазменной панели Panasonic с диагональю 58”) и свои обычные  межблочные кабели SonicWave. Прошу прощения, если данный факт умаляет для вас ценность моего обзора.

Качество сборки

M-Stage с виду напоминает танк. Корпус, по всей видимости, сделан из твердой стали, а толстая лицевая панель покрыта матовым алюминием. Передняя панель очень напоминает технику Marantz. Регулятор громкости также сделан из алюминия и весьма приятен на ощупь. При включении питания загорается яркий синий индикатор, который для некоторых может оказаться слишком ярким. Я, наверное, возьму черный фломастер и закрашу его, потому что иногда он чересчур мне мешает.

Зазоров на корпусе почти не заметно, хотя я видел и более плотную подгонку. Логотип и надписи на передней панели выполнены интересным шрифтом и производят впечатление высокого качества. В целом, общий вид таков, будто устройство стоит гораздо больше той суммы, которую за него запрашивают. Оно не будет выглядеть не к месту, есть поставить его в один ряд с усилителями стоимостью от $500 до $3000.

Самыми чувствительными наушниками для меня остаются LiveWire Trips. Практически со всеми усилителями, с которыми я их использовал, в них слышится слабое гудение и шипение. На лучших усилителях этот шум практически незаметен, но на полной громкости он неизменно присутствует. M-Stage не стал исключением. При нулевом усилении на полной громкости доносилось лишь очень слабое гудение. На более высоких коэффициентах усиления оно стало немного громче, но даже при коэффициенте 20 шум становился некомфортным лишь на непомерно высоких значениях громкости, когда не играла музыка. Хотелось бы, чтобы M-Stage даже в самых экстренных ситуациях не выдавал никаких посторонних шумов, но этим не может похвастаться даже Luxman стоимостью $3000. Заметьте, что при обычном прослушивании эти шумы мне никогда не мешали. Также прошу заметить, что помимо LiveWire, при использовании других чувствительных IEM наушников гудение раздавалось лишь на высоких значениях громкости и высоких коэффициентах усиления и ни разу не появлялось в полноразмерных наушниках.

Поскольку это усилитель чистого класса A я не был уверен, как будут обстоять дела с нагревом корпуса. И счастлив сообщить вам, что M-Stage почти не нагревается. Фактически, это один из самых холодных усилителей, с которыми мне приходилось иметь дело. Оставив его работать на целую ночь и прикоснувшись утром к корпусу, я почувствовал, что он всего лишь… не холодный. Поскольку дело было зимой, ночью в доме становилось довольно прохладно, поэтому нормально было ожидать, что металлический корпус останется холодным на ощупь. После почти 12 часов интенсивной работы усилитель всего лишь нагрелся до слегка теплого состояния. В другой день я протестировал его в гостиной с разожженным камином. Даже в прогретой комнате температура корпуса Matrix M-Stage лишь немного превысила температуру воздуха.

Музыка

В последнее время я слушал самую разную музыку. Перечислю некоторых исполнителей и их альбомы, которые слушал наиболее часто при написании этого обзора, чтобы вы имели общее представление о моих музыкальных пристрастиях:

The Temper Trap – Conditions
Frank Sinatra – Nice n Easy
The Snake the Cross the Crown – Mander Salis
The Ohio Players – Fire
As Tall As Lions – You Can’t Take It With You
Russian Circles – Enter
Shawn Lee’s Ping Pong Orchestra – Miles of Styles
Craig’s Brother – Lost at Sea
Nils Petter Molvaer – Khmer
500 Days of Summer – Original Motion Picture Soundtrack
David Bazan – Curse Your Branches
Sufjan Stevens – Illinois
Ernie Watts – Unity (XCRD)
XRCD Classical Sampler (XRCD)
FIM Audiophile Reference IV (SACD)
Legends of Jazz Showcase (Blu-Ray)
Queen Rock Montreal & Live Aid (HD DVD)

Помимо этих, было много других, так что не сомневайтесь, если бы существовал какой-то жанр, с которым этот усилитель не справляется, я бы это услышал. Большинство записей было на CD-дисках или в виде flac-файлов, также было несколько SACD-дисков и еще несколько разных форматов. Были записи от эталонного качества до весьма посредственного.

Звучание

Подходим к самой важной части обзора: как же звучит этот усилитель? Если кратко, то великолепно. Он очень динамичен и насыщенен, но при этом очень сбалансирован. Он не привносит какой-то своей окраски, а скорее открывает перед вами широкое окно в мир музыки. Это как раз мой тип усилителя.

Многие модели усилителей из всех ценовых категорий на деле оказываются обычными эквалайзерами. Они дают большой подъем в области нижних частот или слегка понижают высокие частоты, чтобы убрать ВЧ цыкание, или же «накачивают» средние частоты во имя музыкальности. Безусловно, существует спрос на подобные устройства, раз многие из них неплохо продаются. Такой подход всегда казался мне недальновидным, потому что он ограничивает вас в плане использования только определенной модели, бренда или типа наушников. Мне бы не хотелось иметь один усилитель для Grados, другой – для Sennheiser  и т. д. Если бы наушники имели какой-то дефект, я бы воспользовался качественным эквалайзером, чтобы восполнить этот недостаток, или просто перестал бы ими пользоваться. Я вовсе не хочу сказать, что отдельные усилители лишены достоинств, но если дисбаланс существенен, то это не для меня.

Вместо того чтобы пытаться резюмировать все особенности в этом разделе, буду приводить конкретные факты далее, по мере написания обзора. Надеюсь, это даст вам более наглядную картину всех возможностей этого усилителя.

Сравнение

Для начала скажу, что мне нравятся все перечисленные усилители. У меня были и другие, которые не задерживались надолго, однако эти я оставил у себя по разным причинам. Некоторые из них нельзя назвать лучшими образцами, но все они имеют свою изюминку. Заметьте, что я сужу не по набору характеристик, а исключительно по звучанию.

M-Stage против Creek OBH21

Я посчитал, что такое начало будет весьма кстати, поскольку оба устройства стоят примерно одинаково. Эта модель Creek довольно старая, но если речь идет не о новейших разработках, то ничто нельзя считать новым в мире усилителей мощности, будь то полупроводниковые или ламповые модели.
M-Stage явно превосходит Creek по всем параметрам. Бо́льшая четкость, менее резкий верх, больше динамики и гораздо более обширная звуковая сцена. M-Stage также прекрасно взаимодействовал с 600-омными AKG K240DF и 300-омными Sennheiser HD800, тогда как Creek недоставало мощи, чтобы как следует «раскочегарить» их. И все же Creek звучал очень прилично, пока я не начал сравнивать его с M-Stage.

M-Stage против Eddie Current ECSS

И снова M-Stage был вне конкуренции. У ECSS хорошие, богатые басы, и в целом он неплохо сбалансирован. Однако на лицо нехватка глубины и воздушности звуковой сцены. M-Stage дает бо́льшую детализацию, и эта чистота звука позволяла мне различать самые мелкие детали, которые на ECSS были просто «заполированы». Наушники AKG и HD800 опять же оказались ему по не силам, ECSS недостает мощности для того, чтобы извлечь наружу всю динамику в отличие от M-Stage. ECSS неизменно проигрывал в сравнении независимо от модели тестовых наушников.

M-Stage против Graham Slee Solo

Solo – один из моих любимых усилителей. Он дает прекрасную детальность и динамику. И стоит он дороже M-Stage, поэтому я не думал, что между ними возможна реальная конкуренция. Я ошибался.

В действительности по звучанию они мало отличались друг от друга. Solo имеет небольшое преимущество в динамике, в основном благодаря глубоким, мощным басам. Заметьте, у M-Stage также прекрасные нижние частоты, но не столь выраженные, как у Solo. Хотя я терпеть не могу аудиофильский жаргон, должен сказать, что Solo обладает более теплым, выдвинутым звучанием, тогда как M-Stage более детален и прозрачен. M-Stage все же выигрывает в звуковой сцене, хотя разница очень незначительна. Он особенно хорошо сочетается с наушниками HD800 и почти не уступает в этом Luxman (подробнее об этом дальше). С другой стороны, Solo звучит очень впечатляюще с наушниками Ultimate Ears UE-Hybrid.

M-Stage против DarkVoice 337SE

И вновь M-Stage не сдал позиций перед лицом жесткой конкуренции. Несмотря на изумительную звуковую сцену и образность 337SE, M-Stage не сильно отстает от него. Лишь по глубине сцены он слегка уступает 337SE. Довольно странно, но создается впечатление, что M-Stage более «голографичен» из-за того, что привлекает внимание к ширине звуковой сцены. Может показаться, что в этом аспекте я отдаю преимущество 337SE, но на самом деле с определенного типа музыкой и наушниками я предпочитаю M-Stage. Последний придает музыке более сфокусированный, детерминированный характер, тогда как 337SE можно охарактеризовать, как красивый или воздушный. После многочисленных и внимательнейших прослушиваний я, в конце концов, пришел к выводу, что оба усилителя имеют право на существование и свой уникальный почерк.

Низы звучат у них практически одинаково, как и сверкающие верхи. Середина несколько теплее и сюрреалистичнее у DarkVoice, и к этому сильно привыкаешь. С другой стороны, с некоторыми моделями наушников сочетание непомерно огромной сцены и некой воздушности на СЧ приводило к искажению музыкального образа. Все зависит от настроения, и повторюсь, что заметить эти детали можно лишь, когда начинаешь сравнительное тестирование. Если бы мне предстояло выбрать лишь один усилитель, я был бы рад любому из них, но если бы у меня была возможность оставить оба, я бы радовался еще больше. Они действительно прекрасно контрастируют друг с другом. Конечно, M-Stage обладает необычайной ценностью, но и 337SE не отстает от него. Можно было бы легко сменить их названия и поставить в один ряд с известными Hi-Fi брендами вроде Conrad Johnson, Manley, Mark Levinson, Cary и пр., и покупатели восприняли бы их как своих среди устройств в 2, 3, 4 раза дороже.

M-Stage против Luxman P-1u

Это весьма странное сравнение, учитывая, что Luxman по стоимости более чем в 10 раз превосходит M-Stage, но почему бы не позабавиться? Как и можно было ожидать, Luxman выигрывает сравнение почти по всем параметрам. В защиту M-Stage нужно сказать, что он оказал упорное сопротивление, и отличия свелись к нескольким небольшим мелочам в плане реализма высокопроизводительной техники, которые легко можно пропустить при поверхностном прослушивании. Не то что бы это было похоже на переход с Sennheiser HD201 на HD600, а скорее как если бы вы начали с HD600, а потом перешли бы на HD800. Оба хороши, но более дорогая модель просто играет в более высокой лиге.

Luxman практически бесшумен. Это самый тихий из слышанных мной усилителей: фоновый шум или шипение слабо различимы лишь на 100%-ной громкости при отсутствии музыки. Как уже упоминалось, M-Stage в целом тоже очень тихий усилитель, и шумным его можно назвать лишь субъективно в сравнении с Luxman.

У M-Stage нет каких-либо бросающихся в глаза недостатков по сравнению с Luxman. Речь идет скорее о превосходстве по всем параметрам с небольшим, но важным преимуществом. С наушниками более низкого или среднего уровня они звучат по сути одинаково. Но как только дело доходит до наушников класса hi-end (в данном сравнении участвовали UE-Hybrid, Trips, HD800), разница становится более очевидной.

В целом, M-Stage делает то же самое, что и Luxman, но не настолько хорошо. Если Luxman по каждому параметру получает оценку «10+», то M-Stage получает около «9-». За исключением взаимодействия с наушниками HD800. В этом случае M-Stage практически сравнивается с Luxman, ему недостает лишь немного контроля в нижнем регистре, а также он немного уступает в атаке и затухании, что особенно заметно на струнных инструментах. Настолько приблизиться к усилителю такого класса при столь низкой цене – это само по себе достижение, и если бы я не слышал это собственными ушами, то, наверное, не поверил бы.

Наушники

Sennheiser HD800

Что еще можно о них сказать, чего еще не было бы сказано? Огромная звуковая сцена, как и у других моих моделей, плавные, живые СЧ и реализм, сравнимый лишь с электростатическими моделями. Допускаю, что они балансируют между исключительной детальностью и простой яркостью. У каждого свои предпочтения, и для меня эта модель представляется наилучшей из всех высококлассных динамических наушников, что у меня были.

M-Stage демонстрирует себя с лучшей стороны с HD800. Необычайно натуральный, очень детальный и все же ровный и утонченный звук. С этими наушниками M-Stage звучит практически на уровне Luxman: оба динамичны, нейтральны в плане окраски, быстры и чрезвычайно детальны. Оба контролируют ВЧ (по крайней мере, на мой слух) так, чтобы не появлялось жесткости, и при этом сохраняют весь блеск и чистоту, которые я ценю.

Предусилитель

Благодаря 2 входам и 1 выходу M-Stage может прийтись весьма кстати тому, кто хочет построить простую качественную систему с использованием колонок. Я подобрал несколько компонентов, которые были под рукой, и собрал приличную систему, в которую вошли SACD-плеер Sony SCD-CD595, интегрированный гибридный ресивер McIntosh MAC1700 (используя ламповый тюнер для джазовых FM-станций), M-Stage,  усилитель Teac A-L700P на Tripath и колонки Pinnacle BDC 1200. У меня нет другого маленького предусилителя, который можно было бы вставить для сравнения, но из того, что я услышал, могу сказать, что M-Stage очень хорошо справляется с функциями предусилителя. А почему бы и нет?

Как и при использовании с наушниками, Matrix M-Stage казался очень детальным и прозрачным. Мне доводилось слышать, как колонки Pinnacle начинали выдавать яркий звук при подключении дешевых AV-ресиверов, но в данной системе они звучали идеально. Не могу сказать, был ли тому причиной M-Stage или великолепный Tripath. Было очень удобно иметь возможность переключаться между SACD и FM. Жаль, что у меня не было времени опробовать больше разных компонентов, но мне хотелось хотя бы просто протестировать систему, чтобы узнать, возникнут ли какие-то проблемы. Она мне так понравилась, что я не разбирал ее на неделю дольше, чем того хотела моя жена… Это чуть не довело меня до беды.

Заключение

Matrix M-Stage – потрясающий усилитель по цене $350. Он выглядит и звучит намного дороже своей цены. Не могу припомнить ни одного устройства из этой ценовой категории, которое могло бы с ним посоперничать. Я вовсе не претендую на знание абсолютно всех существующих моделей, поэтому вполне вероятно, могут быть и такие, которые звучат ничуть не хуже, но мне о них неизвестно. Все, что я знаю, это то, что в последние годы азиатские производители аудиотехники дают нам все большую ценность за наши деньги. Предполагаю, что они меньше платят служащим и довольствуются более низкой прибылью, чтобы поддерживать цены на таком низком уровне. Что бы они ни делали, это работает.

При таком уровне качества звука усилитель для наушников теряет важность по сравнению с другими устройствами в цепи. Будь то Graham Slee Solo, Matrix M-Stage или DarkVoice 337SE – разница в CD-плеерах или внешних ЦАПах становится гораздо более существенной. Раньше я считал, что лишь при стоимости от $1000 можно ожидать такого уровня прозрачности от усилителя для наушников (или же нужно построить его самостоятельно, что всегда дает прекрасный результат и радость от процесса создания). Для меня Matrix M-Stage – это продукт качественно нового уровня. Как и мои наушники LiveWire Trips, работающие на уровне моделей стоимостью более $1000, или мой сделанный на заказ ЦАП Gamma2, сравнимый с ЦАПами стоимостью несколько тысяч долларов, M-Stage возвышается над равными ему по цене конкурентами.



Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассники РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.