Автор: Robert S. Youman

Купить Aurender N10


В ответ на свои недавние обзоры интегральных усилителей Devialet 400 и 800 я получил большое количество писем и комментариев. Спасибо всем читателям, которые поделились со мной своим мнением по поводу данных усилителей: не важно, понравились они им или нет. Что же, сколько людей - столько и мнений. Написание обзоров аудиотехники - вещь субъективная. Но само по себе это хобби является делом очень полезным и интересным.

Мне не раз советовали добавить в аудиосистему музыкальный сервер Aurender N10, который, как полагали мои читатели, мог бы меня приятно удивить. Хотя Devialet 400 и 800 представляют собой гибридные усилители класса A/D, при наличии N10 получилась бы простая, но вместе с тем, высококлассная трехкомпонентная система, все части которой были бы преимущественно цифровыми. Также появилась бы некоторая вполне определенная синергия, если в пару к обоим усилителям Devialet поставить колонки Magico Q7. Преимущество такой компоновки оборудования становится особенно заметным на басах.

Плюс ко всему такая система легко умещается на полке. И еще (не побоюсь высказать свое мнение) я считаю, что все упомянутые выше компоненты с эстетической точки зрения имеют очень продуманный дизайн и очень хорошо сочетаются друг с другом. Для меня, приверженца "олдскульных" аналоговых систем, был также чрезвычайно важным вопрос: заставит ли меня эта новая система полностью изменить отношение к цифре и сказать ей «да».

Когда нужно вынести оценку аудио устройствам класса hi-end, сочетаемость компонентов оборудования между собой и личный вкус рецензента имеют решающее значение. Данный обзор основан на моих субъективных оценках, на том, как воспринимаю звучание именно я на моей конкретной системе и в моей конкретной комнате, которую я использую для прослушивания. Имейте это в виду.

Моя система:

  • Devialet 800 Integrated Amplifier
  • Magico Q7 Speakers
  • REL Gibraltar G-2 Subwoofers
  • Playback Designs MPS-5 CD/SACD/DAC
  • Aurender N10 Music Server
  • VPI Classic Signature Turntable
  • VPI JMW 1-3-D Tonearm
  • Dynavector DV XX-2 Mk II Moving Coil Cartridge
  • Synergistic Research Element CTS Power Cords, Interconnects and Speaker Cables
  • Synergistic Research Element CTS AES/EBU Digital Cable
  • Synergistic Research Powercell 10 UEF and FEQ - Powercell Equalizer
  • MIT SL-Matrix50 Interconnects and SL-Matrix90 Speaker Cables
  • Rix Rax Hoodoo Component Rack
  • Magico QPod Footers


Дизайн

С моей точки зрения, основные преимущества музыкального сервера над обычным компьютером заключаются в том, что музыкальный сервер разрабатывается и настраивается с расчетом на конкретную аудиторию, в нашем случае на аудиофилов. Уже по определению музыкальный сервер дает лучший по качеству звук, чем компьютер. Многие любители музыки говорят, что самое новое поколение музыкальных серверов теперь спокойно превосходят самые прокачанные конфигурации Mac и PC.

В сетевых проигрывателях нет той массы дополнительного программного обеспечения и комплектующих, которые могут повлиять на качество звучания и на производительность устройства, а программное обеспечение предназначено для выполнения четко определенных, узкоспециализированных задач. Конечно, можно вложить средства и собрать свою систему на базе компьютера, предназначенную строго для музыки. Но нужно помнить о том, что разработчики аудиооборудования руководствуются совершенно иными приоритетами, что отражается в конечном итоге на качестве продукта и его цене.

Например, материнская плата в N10 имеет средний размер, на ней нет традиционного для ПК набора деталей. N10 поставляется с жесткими дисками общим объемом 4 ТБ (2TBx2) и одним твердотельным накопителем на 240 Гб. Этот накопитель помогает устранить электрические помехи и вибрации, которые могут повлиять на качество звука. В N10 также используется двойное линейное питание и надежное экранирование, что соответствует современным стандартам для «аудиофильского» оборудования (хотя сейчас не обязательно оснащать такого класса устройства линейными источниками питания: смотрите мои комментарии об импульсных источниках питания в обзоре Devialet 800).

Сетевой транспорт N10 также предоставляет широкий выбор цифровых выходов (AES / EBU, BNC, коаксиальный, оптический) и один выделенный выход USB 2.0. Для подключения к сети имеется порт Ethernet, кроме того есть два порта USB 2.0 для подключения внешних накопителей. Цифровая система фазовой автоподстройки частоты (ADPLL) объединяет технологию FPGA с использованием генераторов OCXO. Это позволяет минимизировать джиттер и повышает точность передачи. Генераторы OCXO являются одними из самых точных и надежных компонентов на сегодняшний день. Точность и стабильность их работы гораздо выше, чем у обычных кварцевых генераторов, которыми оснащается большинство персональных компьютеров.

Aurender N10 поддерживает разнообразные файловые форматы: DSD (DSF, DFF), WAV, FLAC, AIFF, ALAC, M4A, APE и другие. Поддерживается следующий битрейт и частота дискретизации (обратите внимание, что на N10 пока нет поддержки DSD256 (или Quad DSD)):

SPDIF: До 24-bit, 192 кГц (PCM); 1-bit, 2.8 МГц (DSD64)

USB: 32-bit/384 кГц, 1-bit, 2.8 МГц (DSD64); 1-bit, 5.6 МГц (DSD128)

Aurender N10 весит около 12 кг. Его габариты составляют 430 мм х 83 мм х 353 мм. На передней панели имеется AMOLED-экран, на котором отображаются либо текущие метаданные воспроизводимого медиа-файла, либо имитация волюметра. Также на передней панели присутствуют кнопки воспроизведения, паузы, перехода вперед и назад. Но основными средствами управления данными функциями будет, по всей вероятности, iPad и приложение Conductor. В общем и целом устройство имеет очень впечатляющий вид и предлагается покупателям по цене $ 7999.

Приложение Aurender Conductor

Приложение Aurender Conductor по качеству пользовательского интерфейса на текущий момент является одним из лучших. Оно стало своего рода новым стандартом для музыкальных серверов. В настоящее время доступна версия приложения для iOS-устройств. Также в ближайшем будущем планируется выпустить версию для платформы Android. Имея под рукой приложения Devialet и Aurender, у вас вряд ли возникнет необходимость вставать с кресла, так как любые действия по управлению системой, прослушиванию и выбору музыки можно будет выполнять непосредственно с помощью ПО и планшета.

Приложение Conductor имеет гибкие настройки и отличную эргономику. Система меню и сама структура приложения построены очень логично; простота навигации делает работу с Aurender Conductor очень комфортной. Все нужные опции доступны через меню Settings (Настройки). Если проводить сравнение с обычным компьютером, тут не нужно делать тонкие настройки каких-то глубоко скрытых от пользователя параметров, чтобы добиться на выходе более качественного звучания. Искать и просматривать библиотеку файлов можно по нескольким ключевым параметрам: исполнителю, альбому, композитору, жанру, композиции и т.д. Кроме того, можно установить фильтры для сортировки, такие как жанр, избранное и разрешение файла (DSD, PCM и т.д.).

Создать список воспроизведения совсем несложно. Он генерируется по интуитивно понятному алгоритму. Например, когда друзья пришли послушать мою систему, в которой стоял N10, на поиски альбома или нужной композиции уходило всего несколько секунд. Во время воспроизведения одного плейлиста я мог заняться созданием второго плейлиста, куда помещал отдельные треки из разных альбомов. Я стремился продемонстрировать друзьям функциональность и качество работы системы. То есть я создал своего рода демонстрационный плейлист. И все это делалось в режиме реального времени, когда проигрывались файлы из предыдущего плейлиста. Мне не приходилось перебирать на полке компакт-диски и пластинки, чтобы найти то, что я искал. Мне не нужно было иметь дело с громоздким ноутбуком или компьютером. Ни я, ни друзья не ждали по несколько секунд, пока загрузится нужный альбом или композиция. Один раз попробовав этот музыкальный сервер, хочется иметь с ним дело еще и еще.

Помимо основных функций управления приложение Conductor поддерживает несколько очень интересных опций, которые выгодно отличают N10 от других устройств такого же типа. Взгляните на этот короткий список. Дополнительное описание и подробную информацию можно найти на веб-сайте Aurender:

- Aurender N10 поддерживает функцию преобразования формата DSD в PCM с момента выпуска. Новая функция под названием "On-the-fly DSD to PCM Conversion" (преобразование DSD в PCM "на лету") позволит слушателю в режиме реального времени сравнить качество звучания одного и того же файла в форматах DSD и PCM (в эти дни данная тема обсуждается очень бурно);

- Приложение Aurender Media Manager (AMM) объединит музыкальные файлы, хранящиеся на внешних NAS-устройствах, с теми, что записаны на Aurender, так что у вас будет единая музыкальная база данных. При этом качество воспроизведения не будет зависеть от местоположения проигрываемого файла. С помощью приложения Conductor можно просматривать все медиафайлы и метаданные без каких-либо задержек, как если бы они хранились прямо на Aurender;

- «Smart Copy» позволяет с помощью приложения Conductor копировать файлы на Aurender с NAS-устройства или c USB-накопителя. Для выполнения операций копирования файлов компьютер не требуется;

- При обращении к разделу помощи в приложении Conductor может потребоваться подключение опции удаленной службы поддержки "Remote Internet Support". Запросы помощи через удаленную службу поддержки позволяют инженерам Aurender быстро диагностировать и устранять возникшие проблемы по интернету;

- Также поддерживаются музыкальные сервисы Tidal и Qobuz. Управлять потоковым вещанием можно непосредственно из приложения Conductor. Qobuz будет доступен на Aurender только в тех странах, где данный сервис запущен официально.

Звук

Я скопировал на N10 несколько десятков файлов с моих QNAP- NAS- и WD-жестких дисков. В том числе файлы PCM 16-бит/44.1 кГц, 24-бит/44.1 кГц, 24-бит/96 кГц и 24-бит/192 кГц. Я также скопировал файлы в формате DSD64 и DSD128. Существует мнение, что на некоторых музыкальных серверах и ЦАПах будут лучше звучать файлы DSD, другие поклонники музыки уверены, что нужно выбирать формат PCM. В этом обзоре я не собираюсь проводить сравнительный анализ DSD и PCM.

Оба эти формата на N10 звучали совершенно замечательно. Вообще, я считаю, что в отличие от некоторых конкурирующих устройств, Aurender N10 будет выглядеть очень достойно при воспроизведении музыкальных файлов практически любого формата. Да, в звукозаписывающей индустрии есть свои тонкости. И на компакт-дисках, и на виниловых пластинках встречаются хорошие и плохие записи, но самое большое впечатление на меня произвели релизы в формате DSD128 и 24-бит / 192 кГц (PCM).

Перед тем, как заняться написанием этого обзора, я протестировал N10 в составе трех различных систем. Анализируя сейчас этот опыт, я думаю, можно сделать самый важный вывод о том, что N10 просто великолепно зарекомендовал себя во всех системах. Этот музыкальный сервер в значительной степени нейтрален. Но если бы я был вынужден поделиться своими наблюдениями, я бы отметил, что он немного привносит веса и плотности звука по сравнению с другими цифровыми источниками. Лично я считаю, что подобная подача делает общее звучание более привлекательным.

Система А - Devialet и Magico

Я слушал музыку с Aurender N10 в специально подготовленной для этого комнате. Чтобы получить более качественный звук, для подключения N10 к встроенному усилителю Devialet 800 использовался кабель AES / EBU. Также я подключал Aurender кабелем USB, но результат мне совсем не понравился: возникло ощущение зажатости звучания, более того, оно приобрело слишком аналитичный характер. И это не удивительно. Чтобы добиться от Devialet наилучшего результата, рекомендуется использовать интерфейс AES/EBU. Для сравнения я также подключал к Devialet 800 свой Playback Designs MPS-5 CD/SACD/DAC с помощью кабеля AES / EBU.

Обращаю ваше внимание на то, что у N10 и MPS-5 все выходы были цифровыми, а у Devialet 800 использовались цифровые входы. То есть никакого аналого-цифрового преобразования между компонентами системы не происходило. В основном использовался компонентный кабель Element CTS производства компании Synergistic Research.

В моей практике это было впервые, когда качество звучания файлов 16-бит/44.1кГц, воспроизводящихся в системе со связкой "музыкальный сервер/ЦАП" или "компьютер/ЦАП", могло сравниться с качеством воспроизведения CD-дисков, проигрываемых на MPS-5. В других компоновках оборудования всегда что-то шло не так: то темп неправильный, то ритм, то PRAT или же возникали претензии к прозрачности звучания. В этом отношении комбинация N10 с Devialet была весьма незаурядной.

Для DSD и PCM-файлов с более высоким разрешением N10 стал настоящим откровением. Осмелюсь сказать, что звучание системы в этом случае сильно напоминало мне аналог. Было некое органическое ощущение воздушности и общей правильности звука. Благодаря этому ощущению я сидел и слушал каждый альбом от начала и до конца, что для меня большая редкость, если дело касается цифрового аудио. Aurender не преуменьшил, а, наоборот, еще больше подчеркнул и вывел на новый уровень истинную природу встроенного усилителя Devialet 800 и динамиков MAGICO Q7. Общее звучание даже стало еще более реалистичным и утонченным.

Система B - Pass Labs и Sonus Faber

Я не большой любитель аналоговых входов у Devialet 800 Class A/D. По возможности я предпочитаю использовать цифровые входы. Все эти дополнительные преобразования аналогового сигнала в цифровой хоть немного, но влияют на качество звучания. По этой причине я взял N10 и свой Playback Designs MPS-5 CD/SACD/DAC и подключил эти два устройства в аудиосистеме друга, чтобы провести еще одно сравнение.

Эта система генерирует слегка теплое звучание. В нее входит предусилитель Pass Labs XP-20, усилители-моноблоки Pass Labs XA200.5 и колонки Sonus Faber Stradivari. Мы слушали компакт-диски и диски SACD непосредственно на MPS-5. Мы также слушали музыкальные файлы, загруженные на N10, который был подключен к MPS-5, работающему как ЦАП.

Важно отметить, что я хорошо знаком с этой системой. В течение года я провел несколько длительных сеансов прослушивания, во время которых тщательно тестировал звучание системы и влияние других компонентов на него. От использования N10 в системе с Pass Labs и Sonus Faber Stradivari звучание тут же вышло на качественно новый уровень. Мой приятель поинтересовался стоимостью N10 уже через 30 секунд после запуска первого трека. В этой системе оба подключения (и AES / EBU, и USB) одинаково идеально подходили для файлов с битрейтом 16 бит и частотой 44,1 кГц. Я так и не смог уловить изменения в звуке при подключении к каждому из этих двух интерфейсов.

Если вы знакомы с MPS-5, тогда знаете, что внешний USB-интерфейс в этом устройстве предназначен для воспроизведения медиафайлов формата DSD и PCM, имеющих высокую степень разрешения. При прослушивании подобных файлов с Aurender N10 я стал улавливать такие детали звучания, которых никогда раньше не слышал. По-настоящему теплый и чарующий звук Pass Labs и Strads никуда не делся, но на обоих концах частотного диапазона добавилось детальности и разрешения. Средние частоты налились кровью и передача множества пластов этого частного диапазона стало такой, какой я никогда раньше не слышал. Общее звучание характеризовалось полным отсутствием завалов и ненужных акцентов. Все звучало предельно естественно. Опять же, можно было легко ошибиться и принять этот звук за звучание системы с винилом.

Система C - Audio Research и Vandersteen

И, наконец, я провел некоторое время с Джонатаном Спелтом, основателем и президентом компании Ultra Fidelis Audio, в его резиденции в городе Вауватоса, штат Висконсин. Его персональная комната для прослушивания и аудиосистема заслуживают отдельного восхищения. Мы подключили N10 к Audio Research DAC8 кабелем AES/EBU. Остальная часть системы состояла из нового предусилителя Audio Research 6, стереоусилителя Audio Research 75se, колонок Vandersteen 3A Signature и двух сабвуферов Vandersteen 2Wq. Все компоненты были подключены с помощью кабеля Audioquest DBS.

Я тестировал систему только один день, но успел получить самые сильные впечатления. Оборудование Audio Research славится своим качеством. Эти средние частоты и общая непосредственность звучания не могут не взволновать. И этот эффект запоминается очень надолго. Не зря аудиоколонки Vandersteen 3A до сих пор пользуются у продавцов самым большим спросом.

Как только я подключил N10 к DAC8, я сразу ощутил прилив дополнительного удовольствия и приятной легкости, как будто бы пригубил бокал вина Шато Потель Каберне Совиньон. Звучание было удивительно детальным и четким, максимально очерченным, реалистичным и быстрым. Микро- и макродинамика просто потрясающие. Я был особенно поражен глубиной и шириной звуковой сцены в самых сложных записях.

Я спросил Джонатана, захочет ли он теперь слушать записи на виниле. Он взглянул на меня глазами, полными отчаяния, но быстро ответил, что бывают такие моменты, когда хочется слушать и виниловые пластинки, и цифру. Со своей стороны могу сказать, что N10 определенно представляет собой наинтереснейший альтернативный источник даже для самых требовательных аудиофилов.

Музыка

Beatles - White Album (PCM 24bit/44.1kHz)

Спродюссированный покойным Джорджем Мартином, записанный на EMI Studios и выпущенный в 1968 году "Белый альбом" - это мой любимый альбом Beatles. Несмотря на то, что медиаформаты находятся в постоянном развитии, и выбор у любителей музыки всё время расширяется, мы будем продолжать искать и платить за то, что смогут предложить самые новейшие технологии. Нам всегда хочется чего-то большего.

У меня есть оригинальный американский LP-релиз Apple, бокс-сет MFSL LP, оригинальные компакт-диски Apple 1987 года и даже переизданные стерео и моно записи Apple на CD и LP 2009 года. Я уже давно их не слушал, предпочитая им полный набор оригинальных британских стерео LP-релизов от Parlophone. Все эти записи, особенно CD-диски, звучат резковато, с бо`льшим акцентом на высокочастотном диапазоне, чем хотелось бы. Релизы Parlophone привлекательны тем, что имеют правильное звучание. Все эти разные издания и выпуски не звучали на одном уровне качества. До сегодняшнего дня.

Когда я скопировал на карту памяти "Белый альбом" в формате PCM 24-бит/44.1 кГц и загрузил треки в N10, мне пришлось пересмотреть свои предпочтения. N10 снова давал предельно аналоговое звучание. Даже моя жена сидела в безмолвном напряжении, когда я то и дело переключался между CD-релизом 2009 года и файлом в формате PCM. После очередного переключения треков она строго и выразительно посмотрела на меня, заставив взглядом положить на стол iPad и больше его не трогать. Ну, что сказать? У нее великолепный слух!

Написанная Джоном Ленноном песня "Dear Prudence" (Дорогая Пруденс) является отличной демонстрацией того различия в звучании, которое я уловил на слух. В песне упоминается Пруденс Фэрроу (Prudence Farrow), сестра актрисы Мии Фэрроу (Mia Farrow). Она ездила вместе с музыкантами Битлз в Индию к знаменитому гуру Махариши Махеш Йоги. Предположительно, Пол и Джон пытались отвлечь Пруденс от многочасовых медитаций, призывая её не замыкаться в себе, выйти на улицу и посмотреть, что творится вокруг.

Во время прослушивания аккомпанемент гитар и Леннона, и Харрисона выплывал из общего музыкального сопровождения и совершенно отчетливо и ярко перемещался между колонками. Партия на барабанах в исполнении Маккартни просто восхитительна, если учесть, что на тот момент Ринго только что временно покинул Битлз (и вскоре после этого вернулся). Создается ощущение, что хлопки в ладоши, колокольчик и тамбурин, добавленные Харрисоном и Маккартни уже в постпродакшн, будто бы выпрыгивают из звуковой сцены.

Здесь голос Леннона за кадром кажется гораздо более многослойным и сочным, чем в любом другом формате. Для меня настоящей изюминкой стало наложение басов, которые добавил Маккартни. Их звучание является более глубоким и физически ощущается слушателем гораздо сильнее, чем когда-либо прежде. Слушая на Aurender N10 исходный файл, вы, безусловно, перенесетесь "Назад в СССР" (Back in the USSR) и даже воспарите, как "Люси в небесах с алмазами" (Lucy In The Sky Of Diamonds).

Cat Stevens - Tea For The Tillerman (Single DSD 2.8MHz/64fs)

Для меня альбом "Tea For The Tillerman" является одним из тех старых школьных альбомов, которые очень долго не забываются, несмотря на то, что я становлюсь старше, а музыкальные вкусы становятся разнообразнее. Даже мои дети признают, что это особенный альбом, который выходит за рамки нескольких поколений. Это четвертый студийный альбом исполнителя Кэта Стивенса, он был выпущен в 1970 году под лэйблом A & M Records в Северной Америке и Island Records в Европе. Сначала он стал хитом в нескольких списках Top 10, а потом завоевал международную известность. "Tea For The Tillerman" и следующий, пятый альбом, вышедший в 1971 году, "Teaser And The Firecat", считаются абсолютной классикой и, возможно, самым большим успехом этого британского pop/rock-исполнителя.

Многие слушатели зачастую причисляют Кэта Стивенса к категории "фолк" наряду с такими музыкантами 1970-х, как Джеймс Тейлор (James Taylor), Джим Кроче (Jim Croce) и Дэн Фогельберг (Dan Fogelberg). Мне же кажется это надуманным, его музыка и стиль исполнения могут быть гораздо более острыми и более эмоциональными, чем у вышеназванных композиторов и певцов. Слова его песен легко запоминались и заставляли задуматься. Молодежи и подросткам его проницательные рассказы о жизненных испытаниях и несчастьях были очень близки. В свое время творчество Кэта Стивенса не раз становилось темой дискуссий в кругу моих близких друзей.

Продюссировать альбом "Tea For The Tillerman" было довольно просто, так как набор музыкальных инструментов здесь очень простой: акустические гитары, бас, клавишные и барабаны. Иногда используется интересная аранжировка струнных, но ничего фантастического в ней нет. Процесс записи подобных композиций не отличается повышенной сложностью. Это, вероятно, объясняет причину, почему этот альбом так отлично записан. На заре появления "high-end audio" не было практически ни одного аудиосалона, в котором для демонстрационных целей не использовались бы пластинки с "Tea For The Tillerman" и/или "Teaser And The Firecat".

Как и многие другие "аудиофильские" альбомы, "Tea For The Tillerman" был переиздан много раз и во многих форматах. Самые высококачественные прессы LP (UHQR) были выпущены компанией Mobile Fidelity очень ограниченным тиражом (5000 экземпляров). У меня такой версии никогда не было, поскольку я не мог позволить себе такую дорогую вещь (в настоящее время за диски в отличном состоянии просят около $ 1000). Но я слышал, как звучат эти записи на выставке CES в 1990-е годы. Грандиозно! А кроме этого тиража самым лучшим также считается оригинальный винил от Island Record, отштампованный в Европе.

Здесь нет необходимости быть придирчивым. Выскажу свое сугубо личное мнение на этот счет: почти любая штамповка времен 70-х, если она в хорошем состоянии, будет иметь приятное звучание и устроит вашей системе хорошую проверку. С другой стороны, я нашел оригинальный компакт-диск 1984 года, компакт-диск Deluxe Edition 2000 года и даже CD-диск Fidelity Mobile 1988 года, который практически не слушали. Качество звучания варьируется от переиздания к переизданию, но для большинства из них характерны яркие верхние частоты и очень размытые средние и низкие частоты. Признаться, диски SACD 2014 года выпуска, записанные Acoustic Sounds, доставляют мне большое удовольствие, однако ни одна из цифровых записей этого формата все-таки не может сравниться по качеству с винилом.

А вот Single DSD от той же компании Acoustic Sounds - это совсем другое дело. Что касается цифрового звука, я впервые могу прослушать весь альбом и при этом не думать о характере звучания, а получать удовольствие от музыки. Нет, я не имею в виду форматы Double или Quad DSD (я так понимаю, что сейчас можно найти альбомы, записанные и в Double DSD). Это дает мне надежду на то, что даже Single DSD уже звучит очень неплохо. На сайте компании Acoustic Sounds выложена информация о сотнях переизданий в формате Single DSD. Просто нужно подождать и посмотреть, что об этом скажут аудиофилы.

Но я уже знаю о том, что трек "Father and Son", воспроизводимый на Aurender N10, Devialet 800 или MPS-5, заставит вашу аудиосистему петь. Голос Кэта Стивенса очарует вас своей богатой звуковой текстурой и нарисует в воображении картины, которые вы хотели бы себе представить. Как и на LP-виниле, вы можете четко услышать, что он поет за отца в более низком регистре, а для передачи интонаций сына поёт выше. Аккомпанемент гитары имеет подчеркнуто теплое и гармоничное звучание. В нем нет тех стеклянных ноток, которые появляются при воспроизведении музыки с компакт-дисков.

По мере того, как группа и вокалист заканчивают композицию на крещендо (с усилением громкости звучания), у слушателя появляется целая гамма чувств, которые он испытывает практически одновременно. Обычно подобные крещендо воспроизводятся с искажениями или размыто, но N10 справляется со своей задачей просто отлично: звучание получается красивым, без потери динамики и артикуляции. Юсуф Ислам гордился бы этим.

Miles Davis Kind of Blue (PCM 24bit/192kHz)

"Kind Of Blue" - это еще один фаворит аудиофилов, который был переиздан практически во всех известных на сегодняшний день форматах. Так как большинство из тех, кто читает сейчас этот обзор, слушали данный альбом в том или ином формате, мои комментарии и выводы будут для них не пустым звуком.

Нам всем знакома эта история. В то время Майлз был в расцвете сил. Альбом был выпущен в 1959 году звукозаписывающим лейблом Columbia Records. Свой немалый вклад в популярность Майлза Дэвиса внесла его группа, состоящая из талантливых музыкантов. Это Билл Эванс (Bill Evans ) - фортепьяно, Джимми Кобб (Jimmy Cobb) - ударные, Пол Чемберс (Paul Chambers) - бас, а также Джон Колтрейн (John Coltrane) и Джулиан "Пушечное Ядро" Эддерли (Julian "Cannonball" Adderley) - саксофон.

В основе "Kind Of Blue" используется музыкальный прием называемый модальностью. Данный прием шел вразрез со стилем большинства ранних работ Майлза, которые были написаны в жестких рамках боп-джаза. "Kind Of Blue" рассматривается многими музыкальными критиками как лучший альбом этого исполнителя, а также, возможно, как самая эпохальная студийная запись джазовой эры. Американская Ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) четыре раза присваивала альбому статус платинового.

С "Kind Of Blue" меня познакомил мой отец, когда я был еще подростком и только начинал познавать мир музыки и всего того, что связано с индустрией звукозаписи. Что касается качества звучания и качества исполнения, альбом всегда считался классическим. Я слушал его на оригинальном виниле, изданном в США. Также через мои руки прошло много различных переизданий, записанных на виниле, CD и SACD. Странами-производителями дисков значились США, Европа и Япония. Признаться, я получаю огромное удовольствие от исполнения. Ведь это Майлз и его команда, поэтому трудно просто сидеть сложа руки и плыть в потоке ритмичной энергии и эмоций, которые появляются от этой музыки. И еще ... раньше я никогда до конца не понимал, как много может значить качественный звук.

Да, бывают хорошие записи, отличающиеся красивым и чистым звучанием. Но даже при прослушивании композиций на самых лучших аудиосистемах меня никогда не «затягивало». Независимо от формата, мне просто казалось, что чего-то не хватает нижним частотам, а средние и высокие частоты могли бы иметь более ясное и детализированное звучание. Но все изменилось, когда Classic Records (1999) и Mobile Fidelity (2015) выпустили релизы в формате 45 RPM LP. Теперь, когда я прослушал переиздание в формате PCM 24-bit/192kHz, используя Aurender N10, я могу со всей ответственностью заявить, что у нас появились решение со столь же качественным звучанием, как и у самой лучшей аналоговой записи.

Например, в первом треке "So What", наконец, слышен вес и текстура звучания фортепиано и контрабаса (это играют свои партии Билл Эванс и Пол Чемберс). Раньше мне приходилось напрягать слух и увеличивать громкость, чтобы хоть как-то уловить смысл всех этих пассажей. А теперь никакого напряжения. Когда на звуковой сцене вдруг появляется Майлз, можно подпрыгнуть в кресле: так неожиданно и ярко начинается его соло на трубе, это заставляет вас вздрогнуть. Да, вступление могло бы быть не таким резким. Однако оно все равно ощущается очень естественно, не так как при прослушивании записи в других цифровых форматах. Соло на саксофоне появляется в середине композиции, по ходу развития мелодического рисунка к нему присоединяются другие инструменты. Но саксофон продолжает звучать очень спокойно и солидно. Aurender N10 даже позволяет услышать дыхание и подготовку Колтрейна к взятию очередной ноты. Такие моменты наверняка обратят на себя ваше внимание и заставят улыбаться. Удивительно то, что это цифра, но все эти мелочи там есть, и их можно услышать. Это удивительно и волнующе одновременно.

Итог

Если вы такие же, как я, значит, вы тоже пытались поначалу слушать музыку с компьютера и получили очень негативный опыт. Мне также пришлось наблюдать, как мои друзья час за часом боролись с ПК, пытаясь получить как можно более качественное звучание. Вместо этого они получали массу разочарования. Я терпеливо ждал несколько лет, пока аппаратное и программное обеспечение не будет работать стабильно. Что еще более важно, я ждал, пока не появится какое-либо готовое решение, которое не требовало бы сложной и малопонятной для таких непосвященных, как я, процедуры установки и настройки.

Кроме того, я искал комплексное цифровое решение, которое сравнилось бы по звучанию с высококлассной аналоговой системой, а также было бы оптимальным с точки зрения эргономики и пользовательского интерфейса. Если бы я собирался потратить внушительную сумму денег, чтобы усовершенствовать свою аудиосистему, я бы выбрал такое устройство, которое обеспечивало бы мне ощущение полной связи с музыкой, а не только могло бы поразить других аудиофилов своими техническими характеристиками и ценой. Технология, которую я искал, наконец-то, появилась. И была реализована. Поддержка тоже уже доступна. Aurender N10 и есть воплощение такой технологии. Я думаю, что за музыкальными серверами стоит большое будущее. А Aurender является одним из представителей элиты, прокладывающим путь в это будущее. Настоятельно рекомендую!

Рекомендуемые товары

Сетевой проигрыватель Aurender N10

Сетевой проигрыватель экстра-класса. Внутри используется жесткий диск на 4 Тб (или 8 Тб) для хранения музыки и дополнительный SSD диск на 240 Гб для её воспроизведения из кэша. Множество выходов: USB, AES/EBU, коаксиальный и оптический. Собственная программа для управления воспроизведением, получившая множество наград, для iOS и Android.
499990 p 499990.0 p

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.