Рецензия портала "Computer Audiophile" на Berkeley Alpha DAC Reference Series

(Автор: Крис Коннакер)



Крайне редко удается услышать компонент, полностью меняющий характер звучания системы. Компонент, который настолько хорош, что им невозможно наслушаться. Компонент, настолько классный, что оставляет конкурентов не у дел. Не могу припомнить вот так сразу, когда в последний раз я слышал подобный продукт. Вернее, не мог, пока не получил ЦАП Berkeley Alpha DAC Reference Series производства Berkeley Audio Design. Этот поистине революционный продукт сразил меня наповал с самого первого момента появления в моей системе. Со дня его доставки я успел прослушать полностью больше альбомов и услышать больше нового на старых записях, чем когда-либо прежде. Alpha DAC Reference Series столь хорош и так радикально меняет всю картину, что может заставить потребителей пересмотреть свое отношение к музыке в высоком разрешении. Несомненно, Alpha DAC RS может воспроизводить записи в высоком разрешении лучше любого ранее слышанного мной ЦАПа, однако в наибольшей степени он блистает при проигрывании стандартных CD в качестве 16 бит/44,1 кГц. Вне всякого сомнения, Alpha DAC RS лучший из когда-либо слышанных мной ЦАПов в плане воспроизведения материала в формате 16/44.1. Никогда не слышал такой детальности, утонченности и прозрачности, как при прослушивании через этот ЦАП. Alpha DAC RS столь эффективен, что я приравниваю его присутствие в системе к смене колонок. Всё верно: по своему воздействию на мою систему Alpha DAC RS сравним с полной заменой колонок. По сути, Alpha DAC Reference Series от Berkeley Audio Design самый замечательный продукт, о котором мне когда-либо приходилось писать обзор.


Alpha DAC Reference Series


Команда Berkeley Audio Design хорошо известна своим стремлением к совершенствованию рабочих характеристик и производству продуктов, не имеющих себе равных. Исходная модель Alpha DAC, по мнению многих, является лучшим ЦАПом в пределах $5000, который только можно купить за деньги. Выпущенный вслед USBAES конвертер остается непревзойденным в плане качества звука и электрической изоляции среди цифро-цифровых преобразователей. Раздвигать границы и стремиться к беспрецедентному уровню звучания не простая задача и зачастую дело не одного года. Так и получилось с Alpha DAC Reference Series. По словам Майкла Риттера (Michael Ritter) из Berkeley Audio Design в Alpha DAC Reference Series использованы компоненты, не существовавшие до его создания. На первых этапах разработки модели компания Berkeley обращалась к нескольким производителям с просьбой сконструировать отдельные детали по своим спецификациям. Все компании, кроме одной, отказались по причине сложности производства и отсутствия рынка сбыта на столь технически безупречные компоненты. Вдобавок ко всему, окончательная стоимость производства этих деталей в 40 раз превысила стоимость компонентов, использованных в Alpha DAC Series 2 и Alpha USB.


Аудио компоненты Alpha DAC RS лишь один фрагмент мозаики. Другой ключевой фрагмент это интеллектуальная собственность. Ранее Berkeley заставила ЦАП по цене $5000 звучать столь же хорошо или даже лучше многих ЦАПов стоимостью в несколько раз выше. Достижение такого результата требует интеллектуальных ноу-хау, которыми не располагают производители других ЦАПов. те, что просто собирают между собой элементы конструкции и следуют рекомендациям производителей чипов. Из слов ведущего инженера Berkeley Майкла Пфлаумера по прозвищу "Пфлэш" (Michael "Pflash" Pflaumer) становится ясно, что Alpha DAC RS построен на инженерной магии и новых оригинальных идеях, которые не были реализованы в предыдущих моделях компании. Alpha DAC RS не брат оригинального Alpha DAC, а скорее его близкий родственник. Оба ЦАПа созданы одним конструктором, но Reference Series настолько выходит за пределы всего существующего, что играет в своей собственной лиге. На этот раз, используя фирменные детали и многочисленные объекты ноу-хау, Berkeley Audio Design создала ЦАП стоимостью $16000 вероятно, лучший в мире независимо от цены.


Одно из достоинств Alpha DAC RS, делающее его столь непревзойденным, состоит в том, что он способен проигрывать материал в стандартном разрешении (16/44.1) лучше, чем любой другой ЦАП, что я слышал. По мнению многих конструкторов воспроизведение в стандартном разрешении настоящий камень преткновения, и не только потому, что абсолютное большинство музыкальных альбомов выпускается в формате 16/44.1, а потому что разработка цифровых фильтров для материала в CD качестве требует серьезного уровня компетенции. Как раз в этом Berkeley Audio Design и превосходит всех. Совершенное владение Майклом "Пфлэшем" Пфлаумером искусством цифровой фильтрации стало настоящей легендой в мире hi-end аудио. Стоит лишь однажды послушать запись в формате 16/44.1 на Alpha DAC RS, чтобы понять, чего стоит мастерство Пфлэша. На рынке пока не существует такого чипа, который приблизился бы к фирменной технологии фильтрации Berkeley.


Теперь перехожу к самому интересному и расскажу, как Alpha DAC RS звучит с моей любимой музыкой. RS в одиночку заставил меня почти две недели напролет заслушиваться композициями Натали Мерчант (Natalie Merchant). Я не мог оторваться от нового одноименного альбома Натали и релиза 2001 года Motherland. Оба альбома выпущены в стандартном разрешении 44.1 кГц и не подвергались ремастерингу. Детальность и утонченность, продемонстрированные Alpha DAC RS на обоих альбомах, просто бесподобны. Например, трек Maggie Said с альбома Natalie Merchant 2014 года имеет невероятное разделение и разграничение инструментов. Столь превосходное, что я мог наслаждаться этим все равно через что: наушники Sennheiser HD600, Audeze LCD-XC или JH Audio JH13. Первая композиция альбома, Lady Bird, открывается изысканным тремоло на барабанах. При прослушивании через другие ЦАПы и даже через наушники звук барабанов напоминает бумажный, как если бы барабанщик ударял по листам нескрепленной бумаги из дешевого магазина. Через Alpha DAC RS можно услышать текстуру кожи, покрывающей барабан. Готов поспорить, что любой сведущий барабанщик смог бы распознать конкретную ударную установку и даже палочки, которыми пользовался музыкант, если прослушал бы этот трек на Alpha DAC RS.


Продолжая наслаждаться музыкой Натали Мерчант, я часами переслушивал ее альбом Motherland. В композиции 2 с одноименным названием присутствуют гитара, банджо и аккордеон, а голос Натали сочен, как никогда раньше. Ни разу не слышал, чтобы эта композиция звучала настолько хорошо, а голос Натали был столь чудесен, как при прослушивании через Alpha DAC RS. Изысканный аккордеон вступает и сливается с фоном, как бабочка, у которой слиплись крылья. Банджо и гитара звучат на RS потрясающе отчетливо даже на очень низких уровнях громкости. Вообще, я ни разу не слышал, чтобы какой-то ЦАП лучше проявлял себя на низкой громкости, чем Alpha DAC RS. Все треки из альбома Motherland я слушал на такой невысокой громкости, что сверчки на улице своим стрекотанием несколько раз заглушали тихие пассажи. Это резко контрастирует с прослушиванием через некоторые модели ЦАПов, которым недостает разрешения и которые вынуждают слушателя увеличивать громкость с каждым последующим треком. После часа такой музыки уши настолько устают, что хочется отдыхать целый вечер. Что же касается Alpha DAC RS, всё было как раз наоборот: ни разу на протяжении всего периода тестирования мне не захотелось сделать перерыв.


Классика никогда не была моим любимым жанром. Однако, когда в системе появляется такой компонент, как Alpha DAC RS, я чувствую потребность прослушать всю свою музыку, как если бы это были одни новинки. Во время подготовки обзора я частенько ловил себя на мысли: «Интересно, как звучит тот или иной трек через RS». Это было похоже на ожидания ребенка перед Рождеством. Так я прослушал Britten's Orchestra в исполнении симфонического оркестра Канзас-Сити, записанный и выпущенный Reference Recordings в разрешении 24 бит/176,4 кГц. Альбом продемонстрировал умение Alpha DAC RS воспроизводить переходы так, как это не удается ни одному другому ЦАПу. Где-то на отметке 4:20 в треке Passacaglia ситуация становится крайне интересной. Духовые начинают весьма деликатно, усиливая струнные, которые формируют сцену. К 5:30 духовые уже задают тон, выдавая самое прозрачное представление, которое я когда-либо слышал в исполнении симфонического оркестра. На отметке 5:45 духовые низкого регистра начинают огрызаться, и барабаны создают великолепное крещендо. Затем всё стихает за исключением мягких и нежных струнных, чтобы восстановиться после событий, которые только что имели место. На протяжении всего трека Alpha DAC RS лишь воспроизводит музыку. Нет никакого увековечивания событий после их завершения, а переходы начисто лишены скругленных фронтов. Начало и конец трека на этом ЦАПе не сравнимы ни с каким другим.


Органичный и прозрачный так я опишу звучание альбома Brushfire Fairytales Джека Джонсона (Jack Johnson) на Alpha DAC RS. Это не самый хорошо записанный альбом, но c RS в каждом треке случается некое волшебство. Alpha DAC RS не привносит никаких оттенков и не внедряет Hi-Fi подпись в композиции. Скорее теперь начинает проявляться еще больше звуков и нюансов, чем когда-либо ранее на любом другом ЦАПе. В начале трека Flake в левом канале очень мягко звучит стальной барабан, а в правом акустическая гитара. Гитара звучит невероятно органично и реалистично, а стальной барабан плавно парит на заднем плане, мягко оповещая о своем присутствии. На ЦАПах с меньшей разрешающей способностью я частенько увеличиваю громкость в этой части композиции, потому что недостаточно хорошо слышу стальной барабан. Через Alpha DAC RS устанавливается волшебный баланс между уместной долей мягкости и уместной долей присутствия. Это и вправду настоящее волшебство - слышать, как эти, на первый взгляд, противоположные характеристики проявляются с такой утонченностью и прозрачностью, как никогда раньше.


В завершение тестирования мне захотелось раздвинуть границы НЧ на Alpha DAC RS. До того момента я слышал необычайно плотный и глубокий бас с более традиционными жанрами, как-то рок-н-ролл и джаз. Теперь же настало время послушать Джей Зи (Jay Z), одного из моих любимых хип-хоп исполнителей всех времен. Его альбом MTV Unplugged (с участием группы Roots) звучит великолепно, но в нем нет тех басов, что присутствуют в альбоме Magna Carta Holy Grail. После прогрева на MTV Unplugged я переключился на трек Holy Grail с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake). Композицию начинают синтетический рояль и некий синтезаторный голос, после чего в дело вступают мощные басы. К счастью, данный трек это не просто образец крутого баса или демо-трек. Ритм басов великолепен так же, как и слова с отрывком из Smells Like Teen Spirit группы Nirvana. Alpha DAC RS выдает самый глубокий и самый плотный бас, который я слышал. Вслушиваясь в него, я испытал чувство, похожее на то, что возникло у меня при прослушивании стальных барабанов Джека Джонсона. Глубокие басы были повсюду, но они не подавляли. Голоса Джея Зи и Тимберлейка были слышны четко и разборчиво, как и множество других звуков в этой композиции. Смело записывайте это волшебство на счет Alpha DAC RS и его блестящего конструктора Майкла "Пфлэша" Пфлаумера, а также всей остальной команды Berkeley, принимавшей участие в создании лучшего ЦАПа на рынке.


Заключение


Berkeley Audio Design Alpha DAC Reference Series это ЦАП на века. Утонченность, детальность и беспрецедентная прозрачность основные качества RS. В моей системе лишь Alpha DAC RS удалось воспроизвести приглушенные, но все же присутствующие в записи фоновые инструменты столь же отчетливо, сколь и ведущую гитару. Этот ЦАП способен подвигнуть слушателя на многочасовые прослушивания даже в ущерб остальным делам. Иначе говоря, он завораживает своей манерой воспроизведения. Можно сказать, Reference Series описывает истинное значение слова "прорыв". Это единственный PCM ЦАП, который выводит из игры все остальные универсальные ЦАПы на рынке. Выводит, потому что они стоят дороже, но звучат не настолько хорошо. ЦАП, способный заставить материал в стандартном разрешении (16/44.1) звучать так же хорошо, как и материал в высоком разрешении, это поистине революционный продукт. Именно это и делают с музыкой в качестве 16/44.1 продвинутые алгоритмы цифровой фильтрации, разработанные Berkeley Audio Design. Я не знаю ни одного ЦАПа из существующих на сегодняшний день, который мог бы воспроизводить CD-диски так же хорошо, как Alpha DAC RS. Точка. Если бы я мог себе его позволить и это позволяла бы моя работа, Alpha DAC RS стал бы единственным ЦАПом, которым я пользовался бы в обозримом будущем.



Использованная техника и аксессуары:
Источники: Sonore Signature Series Rendu, Aurender W20
ЦАПы: Auralic Vega, Berkeley Audio Design Alpha DAC Series 2, EMM Labs DAC2X
Конвертер: Berkeley Audio Design Alpha USB
Усилитель: Pass Labs XA160.5 Monoblocks
Предусилитель: Pass Labs INT-30A
Колонки: TAD Labs CR1 Compact Reference
Плееры: JRemote, Aurender iOS App
Другое: iPhone 5, iPad (3rd Generation)
NAS: Synology DS1812+
Аудио кабели: Wire World Platinum Eclipse 7 Balanced Interconnects, Wire World Platinum Eclipse 7 Speaker Cables, Wire World Platinum Starlight 7 USB 2.0, Wire World Platinum Starlight 7 Digital Cables
Силовые кабели: ALO Audio AC6 Power Cables
Ethernet кабели: AudioQuest Vodka Ethernet Cables throughout system
Сеть: , Cisco SG200-26 Switch, Baaske MI-1005 Ethernet Isolator, Apple AirPort Extreme, PFSense Router / Firewall, Cisco DPC3000 Docsis 3.0 cable modem, Comcast Extreme 105 Mbps Internet Service


РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2018.