Автор: Dynobot


Купить LKS MH-DA003


Сильные стороны

- Звуковая сцена
- Динамика / Вовлеченность в музыку
- Ясность средних частот
- Полное использование возможностей чипа Sabre
- Функциональность пульта ДУ

Слабые стороны

- Долгий период прогрева
- Необходимость в USB питании от компьютера (LKS выпустила специальные модули, решающие эту "проблему". Прим. Hi-Audio.ru).

L.K.S. Audio – сравнительно молодая компания, выпускающая только ЦАПы на базе Sabre и одну печатную плату «cделай сам». Компания пока новичок в этой игре, но ворвалась на рынок с продукцией, которая соединяет в себе лучшие стратегии в области проектирования ЦАПов. К ним относятся использование двух чипов по одному на канал и двух трансформаторов с независимыми регуляторами.

Передняя панель

Передняя панель имеет хорошую, аккуратную компоновку. Основные кнопки расположены в виде ромба справа от дисплея и включают регулировку громкости, фильтров и входов. Яркость дисплея можно отрегулировать с пульта: при нажатии на кнопку яркость постепенно уменьшается, пока не достигает значения «auto-off», при котором экран автоматически отключается при переходе в режим ожидания. Возможность уменьшения яркости – приятное дополнение, которого зачастую не хватает производителям с чрезмерно яркими синими экранами. 

На дисплее отображается полезная информация вроде выбранного входа, уровня громкости, настроек фильтра и частоты дискретизации. Шрифт достаточно крупный, чтобы можно было легко прочесть текст с другого конца комнаты, но не настолько крупный, чтобы это раздражало. 

Слева от дисплея находится обычная кнопка перехода в спящий режим. Выключатель питания расположен сзади. 

Снизу панель имеет приятную изогнутую форму вместо стандартной прямоугольной. Внешний вид, качество материалов и изготовления – всё по высшему разряду. Толщина передней панели составляет 1 см, что немного больше, чем у верхней и боковых стенок, так что корпус имеет хорошую толщину, как я обнаружил, когда снял верхнюю крышку.

Пульт ДУ

Пульт дистанционного управления L.K.S. MH-DA003 выполнен из металла, задняя половинка закреплена шурупами. Кнопки на передней панели маленькие, но достаточно удобные, чтобы не перепутать одну с другой. Все функции, доступные с передней панели, дублируются на пульте ДУ, включая кнопку питания, что очень приятно. Что касается размеров, пульт достаточно мал, чтобы поместиться в руке и доставать до всех кнопок большим пальцем, - подключать вторую руку не придется. На вид, на ощупь и на вес пульт в полном порядке.

Функциональная часть

Входы и выходы на задней панели сгруппированы по логическому принципу и отделены друг от друга рамками. MH-DA003 предлагает весь набор существующих цифровых входов: BNC, коаксиал, Toslink, I2S для HDMI и RJ45, USB и AES/EBU. Возможно воспроизведение DSD с подключенных источников. Выходы включают в себя и RCA с разъемами Cardas, и XLR. Сбоку от переключателя питания находится IEC розетка Furutech с позолоченными контактами, имеющая керамический плавкий предохранитель. По-видимому, L.K.S. стремилась устранить все возможные недостатки, предложив каждому свою фишку.

При взгляде на конструкцию и эргономику этого ЦАПа у меня создается ощущение, что в нем отражены многие пожелания пользователей. Он не похож на продукт, который вынуждает тебя приспосабливаться к некой непривычной манере эксплуатации. Наоборот, это продукт, адаптированный под нужды пользователя. Деталям здесь уделено пристальное внимание.

Начинка

От предыдущей модели MH-DA002 оставалось впечатление смелой попытки замахнуться на феноменальный продукт. Первая версия имела зеленую печатную плату с множеством мелких конденсаторов. В новой версии используется чуть менее перегруженная плата в минималистском стиле с более крупными конденсаторами. Плата грамотно разделена на секции. Группа больших конденсаторов с должным регулированием расположена в передней части. Два тороидальных трансформатора с серебряной проводкой находятся в стороне. 

Цифровая секция очень аккуратно скомпонована, все чипы Sabre и связанные с ними компоненты располагаются вблизи от аналогового выхода. Четыре операционных усилителя находятся в непосредственной близости от чипов Sabre. Исходя из прошлого опыта, я решил сменить имеющиеся операционные усилители OPA1612 на MUSE01, которые хорошо сочетались бы с остальными компонентами ЦАПа. 

Хотя в спецификациях об этом не упоминается, диоды очень похожи на диоды Шотки, которые, опять же, считаются одними из лучших на рынке. Я использовал их в своих модификациях Havana DAC, и результаты были прекрасные. 

Опять же, к слову о деталях, на дне корпуса есть вентиляционные отверстия прямо под самым сильном источником тепла и прямо над ним, что отлично решает все проблемы с нагревом. 

В дальнем правом углу находится USB модуль Amanero, который поддерживает формат DSD и является одним из лучших для аудиоаппаратуры. Продукт выполнен по принципу «лучше меньше да лучше», что прекрасно подходит чипам Sabre. Дайте им чистое питание и чистый источник, и взамен они вознаградят вас отличной музыкой.

Система для прослушивания

Сейчас в моем распоряжении несколько систем. Первые 100 часов или около того я подключал ЦАП напрямую к мониторам Dynaudio, используя разные входные каскады: от Beagle-Bone Black с настроенным плеером Volumio до полнофункционального компьютера i7 на Linux с отдельным источником питания и т. д. Тестировались входы BNC, коаксиал, Toslink и USB, поскольку на тот момент у меня в наличии не было ни одного устройства с интерфейсом I2S.

После первых 100 часов прослушивания прибыли операционные усилители MUSE01, и я перешел на свою основную систему, куда входят предусилитель Audio-gd Master и усилитель Master с напольными колонками Dynaudio. Всё оборудование получало сбалансированное питание от позолоченных IEC розеток и кабелей Furutech. Для сравнения был взят ЦАП Audio-gd Ref 7 PCM 1704.

Звук

Могу сразу же сказать, что ЦАП от L.K.S. совершенно не похож на Audio-gd. Два разных чипа, две разные реализации и два разных дизайна, а всё это вместе дает два разных звука. Я с самого начала знал, что эти два продукта абсолютно разные. Тем не менее, я попробую очертить между ними различия. Audio-gd Ref7 с чипом PCM 1704 дает натуральный, нейтральный звук, несколько густой, тогда как L.K.S. – более чистый, детальный и аналитический. Оба достигают крайних пределов по всему частотному диапазону, и всё же чипы Sabre кажутся более чистыми в противоположность более густым 1704. Временами, должен сказать, L.K.S. казался жестковатым и прямолинейным. В моем распоряжении также был модифицированный Mdht Havana DAC и ламповый Yaqin DAC, которые тоже сильно отличались по звуку.

После многочасового прогрева

Замена операционных усилителей не дала значительного эффекта. После нескольких сотен часов прослушивания и установки новых MUSE01 звучание L.K.S. претерпело лишь небольшие изменения. Замена операционных усилителей дала улучшение звука на всем диапазоне частот, но весьма несущественное. А вот прогрев дал наибольший эффект. В любом случае, после многочасового прослушивания звук ЦАПа приятно выровнялся, вся жесткость и аналитичность отступила, сменившись более голографическим представлением. Средние и низкие частоты выдвинулись на шаг вперед, придав музыке больше веса на нижних октавах. Это была приятная перемена, потому что я уже начал спрашивать себя, смогу ли я слушать столь аналитичный ЦАП, тогда как привык к более густым или нейтральным моделям. Теперь MH-DA003 напоминал мне Wadia121 – беспристрастный, без всяких неуместностей в звуковом почерке, которые обращали бы на себя внимание. Сейчас, когда он начал расцветать, я могу по достоинству оценить ясность его звучания, придающую необходимую текстуру таким инструментам, как духовые и гитары.

Последующее прослушивание

Проведя с этим ЦАПом уже почти месяц, могу без колебаний сказать, что он полностью прогрелся, а его звук стабилизировался настолько, чтобы он мог проявить свой истинный характер. Сказав это, я не стал бы никому советовать модифицировать что-либо до полной обкатки ЦАПа. Это было бы крайне преждевременно, потому что в конечном итоге никакие модификации оказались не нужны. 

Могу утверждать, что после разогрева этот ЦАП звучит очень ровно и совсем не грубо. Чистоту, которую я услышал, только достав его из коробки, никуда не делась, что доказывают кристально чистые вокальные пассажи, даже шепот и тихие голоса воспроизводятся без усилий.

Звуковая сцена – это, на мой взгляд, визитная карточка этого ЦАПа. Вовсе не из-за ее громадных размеров, нет – не всё будет звучать подобно оркестру или давать столь объемный звук. Звуковая сцена широкая и глубокая настолько, насколько того требует конкретная запись. Нет никакой фальши, никакого преувеличения, зато слышна многослойность и полнота, которую задумал исполнитель. Даже одиночные инструменты обладают глубиной и точным местом расположения внутри звуковой сцены, что больше похоже на живое исполнение, настоящее трехмерное исполнение. 

Для сравнения некоторые ЦАПы или даже большая часть ЦАПов и hi-fi аппаратуры в целом изо всех сил пытаются воссоздать трехмерное звучание, но вместо этого голоса и инструменты на них могут звучать плоско, безо всякой глубины.

Общая подача музыки также выше всяких похвал. Например, на менее хороших ЦАПах музыкальные образы иногда бывают смазаны, но на L.K.S. они очень четкие, голоса и инструменты появляются и исчезают внутри звуковой сцены подобно привидениям. 

Прослушивание записей Кассандры Уилсон (Cassandra Wilson) стало настоящим откровением для меня, так как отдельные элементы в композиции приобрели совершенно иной вес и иную ясность по сравнению с тем, что я слышал раньше.

Заключение

Итак, я считаю MH-DA003 очень приличным ЦАПом. Могу сказать, что он оправдывает свою цену. В плане функциональности он напичкан всеми мыслимыми функциями, которые только можно пожелать или ждать от ЦАПа. Что касается звука, он примерно на одном уровне с Wadia 121 или, возможно, чуть превосходит его по объемности и качеству звуковой сцены. По сравнению с другими моими ЦАПами на базе Sabre, в частности Audio-gd 1.32 и Audio-gd NFB-28, я бы сказал, что он рисует совершенно иную картину того, как может звучать ЦАП с чипом Sabre – совершенно другой домашний звук.

В заключении я хотел сказать еще пару слов. Чтобы чип Sabre проявил себя наилучшим образом,  ему нужен чистый источник. Говоря про сигнал, я имею в виду некое устройство, которое бы очищало питание от USB порта компьютера. Без подачи чистого питания на USB плату Amanero звук будет не таким идеальным, как хотелось бы. Используя разогнанную до предела систему на базе i7/Linux, я услышал очень чистый и ясно очерченный звук: нижние, средние, высокие частоты были прозрачными, нейтральными и неокрашенными. Как только я установил устройство для очистки питания между компьютером и ЦАПом (в моем случае это был изолятор iFi iUSB Power), звуковая сцена расширилась, вся яркость ушла, а общее звучание стало более мягким. При подключении к коаксиальному входу usb-spdif конвертера Audio-gd звук стал более «вкусным», более аналоговым и округлым. То же самое справедливо и в отношении BNC входа. Я думаю, такое положительное влияние дополнительных устройств объясняется тем, что плата Amanero в LKS получает грязное питание по USB (Эта "проблема" решена производителем, выпущены дополнительные модули USB для LKS: улучшенный модуль Amanero с генераторами Crystek и источник автономного питания, позволяющий отвязаться от получения питания по USB с компьютера. – Прим. Hi-Audio.ru).


РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.