Автор: Andy Baker

Купить Metrum Aurix


Усилитель для наушников Metrum Aurix

Основные сведения

Компания Metrum Acoustics создала усилитель для наушников под названием Aurix в качестве дополнения к их ЦАПу Octave. Устройства данного производителя отличаются элегантным видом и прекрасным качеством сборки. Aurix имеет точно такой же размер, как и Octave: 185 x 245 x 70 мм. Вместе две эти "коробочки" впишутся в любой интерьер. У Aurix два линейных входа (RCA), один линейный выход (RCA, для работы в качестве предусилителя), разъем для наушников 6.35 мм (1/4 дюйма) и буферизованный регулятор громкости звука. Также имеется переключатель, позволяющий в случае необходимости увеличить коэффициент усиления на 10 дБ. На выходе для наушников максимально эффективное напряжение составляет 6 В при нагрузке 600 Ом и 2 В при нагрузке 33 Ома.


Но самое интересное и даже слегка неординарное кроется внутри этого аппарата. Aurix - это усилитель класса А с нулевой обратной связью, в котором используется повышающий трансформатор, а не лампы или транзисторы. Два полевых транзистора служат в качестве преобразователей сопротивления. Один транзистор связан с повышающим трансформатором, еще один - с наушниками. Таким образом на пути прохождения сигнала практически больше ничего нет.


Усилители, работающие по схемам класса А, выделяют много тепла, поэтому здесь используются два больших теплоотвода, которые эффективно убирают лишнее тепло и предохраняют устройство от перегрева. Можно не выключать усилитель целый день и не бояться, что он может перегреться. По заявлению главы компании Metrum Acoustics Сейса Рутенберга (Cees Ruijtenberg) продуманные инженерные решения обеспечивают прозрачное звучание с широкой полосой пропускания, характеризующееся низким уровнем шума и искажений. Я послал запрос производителю, желая узнать более подробную информацию о принципиальной схеме устройства. Ответ, который я получил, в буквальном смысле слова был следующий: хотя схема, безусловно, важна, первостепенную важность имеет звук. Что ж, такой подход к делу мне нравится.


Я также узнал, что господин Рутенберг тестировал Aurix, подключая к усилителю множество наушников разных типов, но Aurix сможет показать себя во всей красе только в паре с высококачественными наушниками.


Итак, данный усилитель спроектирован следующим образом: 60% его схемы это различные защитные элементы. Они позволяют защитить драгоценную диафрагму ваших наушников от различного дозвукового воздействия (об этом мы, поклонники винила, никогда не забываем), скачков напряжения и щелчков. По поводу отсутствия подобной защиты господин Рутенберг говорит, что это "недопустимо".


Для написания данного обзора я пользовался наушниками Sennheiser HD800, HD205 и Beyerdynamic T1. Модель T1 имеет номинальное сопротивление 600 Ом, HD800 - 300 Ом и HD205 - 32 Ома. Я думаю, что с Aurix будет хорошо работать подавляющее большинство наушников. В качестве ЦАПов я взял Metrum Acoustics Hex, несколько моделей Octave и мой личный ЦАП MHDT Labs Stockholm. Медиатека воспроизводилась с помощью программы JRiver Media Server, установленной на моем ноутбуке.


Прослушивание

После основательного прогрева аппаратуры я устроился в уютном кресле, чтобы посвятить немного времени прослушиванию музыки.


Мое первое впечатление - звук оказался чересчур чистым, звуковая сцена была слишком отодвинута назад. Но после нескольких экспериментов и должного привыкания к звуковым изменениям (мои уши и мозг уже привыкли к грандиозному, заполняющему комнату звуку, исходящему из больших колонок и мощных усилителей) "малыш" Aurix показал свои недюжинные способности.


Его звучание на самом деле получается очень чистым, но при этом и очень комфортным, и увлекательным. Музыку можно слушать долго и совершенно не устать. Уровень шума зависит от ЦАПа. Например, Hex и Octave по уровню шума оказались немного тише, чем Stockholm. За время тестирования Aurix я обнаружил, что он не только чрезвычайно прозрачен, но и в достаточной степени нейтрален. То есть, в моем понимании, решающую роль в определении характера звука будут играть наушники. Если у вас есть несколько наушников на выбор, будет очень полезно поэкспериментировать с каждой парой и посмотреть, какое звучание для вас будет более предпочтительным. И еще один, даже более важный момент, заключается в том, какое устройство вы используете в качестве источника звука. Известно, что у каждого из устройств есть свой особенный характер звучания, будь то CD-плеер, ЦАП или что-то аналоговое. В зависимости от этого звук вашей системы может быть более теплым, ярким или нейтральным и т.д.


Усилитель для наушников Metrum Aurix


Музыка

"Holy Sons" - одна из групп, которая известна далеко не всем любителям музыки. Появилась она благодаря Эмилю Амосу (Emil Amos) - музыканту-мультиинструменталисту, играющему на барабанах еще и в группе "Om". "Holy Sons" исполняют мрачноватые экспериментальные композиции непонятного стиля. Местами в них мелькают элементы фолка от Бонни "Принца" Билли (Bonnie Prince Billy) и Дэвида Паджо (David Pajo); местами есть гитарные партии, которыми могли бы гордиться Джерри Гарсиа (Jerry Garcia) и Нил Янг (Neil Young). Но все это подается в очень минималистской, интимной и неяркой манере. Зачастую создается ощущение, что сознание уносится куда-то в иные миры. Для наушников такая музыка практически идеальна. На композиции "Spirits High" из альбома "Want To Live A Peaceful Life" (по уровню сентиментальности - это как раз то, что мне нравится) я почти растворился в музыке, в голове возникала череда картинок. Манера исполнения затрагивала за живое. Слушать музыку было легко и не благодаря какой-то отстраненной подаче, а по причине общей сбалансированности и правильности звучания: прозрачное и четкое, оно было еще и правильным с точки зрения интонаций и ритма. Жужжание гитарных усилителей, буйные соло, убыстряющийся темп наряду с оригинальным, мрачноватым и слегка апатичным вокальным стилем Амоса - всё это, с моей точки зрения, помогает лучшим образом оценить вашу технику. В заключительном треке альбома, "Amen", обстановку значительно оживляет басовая партия, исполненная в стиле дум-металл. Она звучит особенно хорошо при воспроизведении через качественные аудио колонки. В наушниках, подключенных к Aurix, звук получается несколько сдержанным, но этого стоило ожидать. В любом случае остаток песни прозвучал столь эстетически приятно, что данный нюанс не позволил испортить финальное впечатление.


Затем я переключился на "Bad Plus" - трио музыкантов, исполняющих современный джаз. Если конкретно, то следующим моим альбомом стал диск 2003 года "These Are The Vistas". Это полностью инструментальная музыка, где присутствуют только ударные, клавишные и контрабас. Однако несмотря на такой ограниченный набор инструментов, у них есть великолепный оригинальный материал и несколько потрясающих каверов. Вот, например, неплохо звучит их версия "Smells Like Teen Spirit" (Nirvana). Но особенно меня восхищает их вариант "Heart of Glass", который исполняли Blondie. Если кто-то слышал данную композицию в оригинале, то сможет заметить, что Bad Plus перекроили ее на джазовый манер, причем передали все внезапные перепады настроения, но в конце они честно воссоздали первоначальный, авторский вариант мелодии. Для непосвященных такая сложная, взрывная и резковатая музыка может оказаться непосильной для понимания, но на самом деле она звучит чрезвычайно интересно. Совсем не просто слушать такого рода музыку в наушниках. Не любая комбинация аудиотехники подойдет в этом случае, но моя система наушники T1 + Aurix/Hex/Octave (так получилось, что мне больше всего понравились T1 в паре с Aurix) воспроизвела эту музыку предельно честно, энергично и при этом неутомительно. Медленные отрывки характеризовались "кремовым" звучанием, ритмичностью и притягательностью. По мере ускорения темпа тембр и скорость ударных воспроизводились просто бесподобно, струнная партия контрабаса выделялась очень отчетливо. Низы были такими цепкими, что могли запросто свести слушателя с ума. А на клавишах творил чудеса пианист Итан Иверсон (Ethan Iverson). Казалось, что его левая рука живет своей собственной жизнью. Нотки ударных инструментов выделялись на общем фоне легко и непринужденно, время от времени скрываясь за струнными и клавишными партитурами. Но затем они снова прорывались наружу, искрясь и падая на землю, словно отблески внезапного фейерверка. Мне также понравилось то, что я мог легко перемещаться в своем воображении на место любого из музыкантов, как будто я сам был частью группы и играл на музыкальном инструменте. Интересно, такое перевоплощение могут испытывать только музыканты или фанаты hi-fi тоже? Несомненно, с наушниковой системой это сделать гораздо легче, чем наедине с акустической системой.


Вам не удастся заставить меня наслаждаться "Лучшими хитами The Eagles", даже если вы привяжете ведро со злыми крысами к моей заднице. Да, это вам точно не удастся, но я в любой день готов слушать странный шум под названием Nurse With Wound. "Музыка", исполняемая Nurse With Wound из альбома "Homoptomy For Marie" 1980 года выпуска, вызывает неоднородные чувства. Она напрягает, бросает вызов, кажется зловещей, но при этом не лишена некоторой красоты. А все потому, что здесь больше звуков и шума, манипуляций с лентой и кольцовками, чем в обычной музыке. Я думаю, что "Homoptomy For Marie" - это очень хороший тест на то, каким характером может обладать ваша аудио аппаратура. Композиция создает массу напряженности, перед вами темнота и тишина, тревожная пустота. И вдруг (на заглавном треке) слышится резкий удар гонга. А затем из мрака пробивается голос маленькой девочки: "Я никого не знала, и запах был странный", или "когда они хотят увидеть, какая у вас кровь ...". После этого вступает голос взрослой женщины: "Не будь наивной, дорогая!" Тревожный скрип и другие непонятные звуки то появляются, то пропадают. Вот так и в джазе иногда чувствуется пространство между нотами или звуками, и оно может создать напряженность и удовольствие (во всяком случае, так считает Лиза Симпсон). Что касается Nurse With Wound, то здесь зачастую ощущаешь много пространства. Благодаря Aurix я прочувствовал всю глубину момента. Хотя этот альбом мне уже знаком, я всё равно испытал волнение и беспокойство, как в первый раз. Мое ожидание было полностью оправдано: жутких сюрпризов было предостаточно. Устройства Metrum воссоздавали атмосферу темноты и звуковые эффекты очень уж скрупулезно. Попробуйте сами послушать на этой аппаратуре данный альбом в ночное время, да еще с выключенным светом. У меня до сих пор мурашки по телу. Но ради бога, не разрешайте слушать это своим детям ...


Затем следующий альбом - "Three Imaginary Boys" группы The Cure. Мне понравилось, что в композиции "10:15 Saturday Night" я мог реально ощутить ход времени и тиканье часов, благодаря отличному чувству ритма у ударника Лола Толхерста (Lol Tolhurst). Слушая звуки малого барабана и тарелок вместе с незамысловатыми, но впечатляющими партиями гитар и баса в ритме 4/4, я был так погружен в эту композицию, как будто слушал ее впервые. На переднем плане можно безошибочно узнать голос вокалиста Роберта Смита (Robert Smith). Я улавливал все его интонации. Его вокал напоминал мольбу. Тему одиночества и отчаяния сопровождали вздохи и придыхания (а басовая партия звучит, как безжалостное тиканье часов, не так ли?). Однако, несмотря на все эти детали, общее впечатление от композиции остается достаточно бодрящим.


Оказалось, что я почти всегда слушал музыку с коэффициентом усиления в 10 дБ. В этом режиме звук для меня приобретал полноту и становился богаче. Тем не менее, я иногда ловил себя на мысли, что время от времени мне не хватало какого-то взрыва, большей динамичности, но чем больше я думал об этом, тем сильнее ощущал, что мои первые ощущения могли быть и неправильными. Общее звучание системы и так было свободным и текучим. Я мог слушать музыку, не прибавляя громкость до критической отметки, так, чтобы страдали мои уши. В общем потоке улавливалось достаточное количество деталей: явно различимых или же чуть слышных. Этого хватало, чтобы воображение начинало рисовать какие-то образы. Благодаря размеренной скорости, прекрасной передаче музыкального размера и ритма, Aurix обращает на себя пристальное внимание. Конечно, есть более продвинутые модели усилителей, но если принять во внимание цену, то данный аппарат имеет всё, что нужно.

Заключение

До сего момента мой личный опыт прослушивания наушников долгое время носил ни много ни мало оттенок клаустрофобии: ярко выраженные басы, приглушенные средние частоты и/или воспроизводимые со свистом и шипением слишком резкие высокие частоты могли вызвать у меня неприязненное отношение к наушникам на всю оставшуюся жизнь. Даже качественные модели раскрывают свой потенциал только при подключении к хорошему усилителю. Aurix - это как раз такой экземпляр. Когда вместе с ним используются хорошие наушники, ни о какой клаустрофобии не может быть и речи.


Вообще, наушники - это прекрасный способ для того, чтобы отключиться от внешнего мира и погрузиться в мир музыки, когда забываешь обо всем, и вокруг царят только звуки. Aurix - это прекрасный небольшой усилитель для наушников без ненужных "наворотов" и всякой другой чепухи. Это прямой и открытый способ передачи чрезвычайно захватывающей музыки в ваши уши. Данный аппарат - достойное дополнение к чрезвычайно интересной и заслуживающей внимание меломанов и аудиофилов линейке Metrum Acoustics. Я рекомендую его так же, как и ЦАПЫ Hex и Octave.



Рекомендуемые товары

Усилитель для наушников Metrum Acoustics Aurix

Уникальный усилитель для наушников от новаторской голландской компании. Для усиления используется трансформатор с повышенным напряжением и два полевых FET транзистора. Раскачает наушники от 32 до 600 Ом. Работает в классе А, без обратной связи.
45 000.0 p

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.