Автор: Jason Kennedy


Купить Metrum Pavane


Компания Metrum всегда делала вещи немного по-другому. Для начала все её продукты относятся к типу NOS (без использования передискретизации), плюс звук не проходит стадию фильтрации. Все устройства лестничного типа на дискретных компонентах. В роли цапов задействованы необычные чипы, которые больше нигде не используются. Вы уже знаете, что основатель и инженер-разработчик Metrum Сейс Рутенберг - это человек, у которого нет "стадного" инстинкта: он не следует хорошо известными путями, а, создав Pavane, он ушел гораздо дальше остальных.

В Pavane используется модуль прямой коррекции FPGA, чтобы устранить коммутационные помехи, которые отрицательно сказываются на линейности ЦАПов лестничного типа на низких уровнях. По существу, он одинаково обрабатывает как MSB (биты старшего порядка), так и LSB (биты младшего порядка). Это означает, что Pavane увеличивает уровень LSB до цифро-аналогового преобразования и посылает 12-битный поток на каждый модуль ЦАПа, что приводит к тому, что биты младшего порядка имеют те же показатели сигнал-шум, что и MSB. Уровни затем корректируются в аналоговом каскаде устройства, так что в результате вы получаете полное 24-битное разрешение с максимальной линейностью. Это не просто, но это работает, и работает хорошо.

Топовая модель Metrum Pavane - это прекрасный образец аудиотехники. Внешне он выполнен из алюминиевых панелей (передней и боковой), а сверху используется черное стекло. Я не рекомендую использовать его в качестве подставки для чашки с кофе, хотя он и выглядит, как журнальный столик. 

На передней панели около каждой кнопки (а они соответствуют разным типам входа) имеется по светодиоду. Светодиод горит оранжевым цветом, если сигнал не поступает на обозначенный им вход. На задней панели находятся разъемы AES/EBU, USB, оптический Toslink и коаксиальные RCA и BNC. Я с удивлением обнаружил довольно хороший, но небольшой пульт дистанционного управления, на котором была только одна кнопка, с помощью которой можно менять активный канал входного сигнала. Аналоговые выходы ЦАПа - это RCA и балансный XLR. 

В корпусе Pavane намного больше деталей, чем обычно используется в ЦАПах. Основа всего - это два лестничных модуля цифро-аналогового преобразования, каждый из которых снабжен собственным сетевым трансформатором и электропитанием. Еще есть приемник USB, чип FPGA - место, где происходит математическая магия, и трансформатор Lundahl, использующийся для суммирования дифференциального потока с цапов до выходного каскада. Для последних элементов используется также и третий трансформатор. В общем, это продуманное во всех отношениях устройство, в котором есть всё, кроме, пожалуй, Bluetooth, потоковой сетевой передачи данных и регулировки громкости. Однако данный факт не мешает ему быть лучшим цифро-аналоговым преобразователем, который производит компания Сейса Рутенберга. А если учесть, что у компании есть и более доступные ЦАПы, такие как Octave и Hex, которые тоже очень хороши, то это очень многообещающе.

Есть только одна недостающая опция, отсутствию которой некоторые могут огорчиться, - это возможность проигрывания файлов DSD без конвертации. Насколько это большая проблема, будет зависеть от энтузиастов данного формата. Pavane является устройством, полностью совместимым с форматом PCM 24/384, и ему не нужны модные форматы или повышение частоты дискретизации; этот ЦАП достигает своих целей, избегая ненужных проблем.

В большинстве случаев я слушал музыку, используя подключение к USB-входу. К нему с помощью мелкосерийного USB-кабеля Vertere D-Fi я подсоединял цифровой транспорт Melco N1A. Предыдущий опыт с Melco навел меня на мысль, что он звучал бы более реалистично и динамично, если подключить его через его же Ethernet-разъем. Но Pavane доказал, что выход USB - это тоже очень интересный вариант. Кстати, Melco очень эффективно и без проблем работал просто так, без установки специальных драйверов, а такое бывает не со всеми USB-ЦАПами. 

Pavane, как и другие ЦАПы Metrum, обладает невероятной способностью вытаскивать на поверхность те детали звучания, которые и создают ощущение того, что музыка живая, она дышит, и её исполняет невероятно талантливый музыкант(ы) в студии или на сцене в какой-то момент в прошлом.

Пожалуй, самая необычная версия композиции "Billie Jean" в исполнении Civil Wars [Unplugged on VH1, Sensibility Music] поразила меня передачей атмосферы, созданной толпой, а также всех других потаенных нюансов. Никакой резкости или жесткости я не услышал: только естественность и искренность музыки. 

Я также включил трек Патрисии Барбер ‘Company’ [Modern Cool, Premonition]. Это было вскоре после того, как я послушал весь альбом на виниле. Отличный тест для любого цифрового оборудования. Могу сказать, что "Company" не прозвучала столь же расслабленно и архитектурно, но зато быстро, подтянуто и возможно даже динамичнее, чем на виниле. Партия ударных, исполненная в треке "Mourning Grace" из того же альбома, прозвучала и вовсе феноменально.

Я включал композиции, принадлежащие к разным жанрам, и был просто поражен разницей в их воспроизведении. Pavane отражал мельчайшие нюансы каждой композиции, не говоря уже о значительных отличиях. Вот тут я осознал, какие большие изменения произошли в технике звукозаписи за прошедшие долгие годы. 

"Fratres" [Naxos] Арво Пярта (Arvo Pärt) поражает глубиной акустического звучания, всей силой и красотой музыки. Ещё одна масштабная композиция - 'Hot Lips' в исполнении Hot Club of San Francisco [Yerba Buena Bounce, Reference Recordings 24/176.4]. Эта композиция может поразить вас, но получится ли у вас установить с ней эмоциональную связь, - это большой вопрос.  Pavane передает масштаб звучания, но основной акцент уделяет игре музыкантов. Становится ясно, что ритмы звучания передавались Pavane так, как было и задумано Hot Club изначально. Когда приходит истинное понимание замысла исполнителей, состояние очарованности музыкой начинает увеличиваться в разы и гораздо быстрее c Pavane, нежели с другими ЦАПами. 

В это же самое время у меня был еще один ЦАП - Ayre QB-9DSD. Он также оставил у меня массу положительных впечатлений, но всё равно был не так хорош по сравнению с Pavane. Ayre звучал невероятно естественно, он и голоса, и инструменты тоже заставлял звучать по-настоящему реалистично. Но вам больше захочется слушать музыку с Pavane во многом благодаря более точному ощущению темпа, которое даёт этот ЦАП. 

Я также пробовал задействовать и коаксиальный источник. У Naim UnitiServe есть именно такой выход, через который я подключил его к Metrum кабелем Chord Co Sarum Super ARAY. Это комбинированное решение позволило получить более мощный, но в целом похожий звук. В этой связке басы звучали немного сильнее. В остальном, звучание было одинаково приятным. И я бы мог дальше не экспериментировать, если бы не захотел послушать треки, которые хранились на Melco. Да, использование USB разъема и цифрового транспорта Melco мне приглунялось сильнее. Но надо сказать, что UnitiServe не совсем подходит для использования именно таким образом. Он показывает себя наилучшим образом, когда подключение реализовано через его сетевой выход.

Я надеюсь, что дал вам некоторое представление о возможностях Metrum. Но стоит отметить, что этот ЦАП имеет очень высокое разрешение, учитывая его цену. По этому показателю у него не много конкурентов. Он также обеспечивает превосходную глубину и масштаб звуковой сцены. Последнее становится очевидным на примере композиции ‘The Wilhelm Scream’ Джеймса Блейка [James Blake, R&S], которая зазвучала так, как должна звучать, именно с Pavane. Она и так, как правило, звучит хорошо, заполняет собою всё пространство и производит неплохое впечатление. Но зачастую слушатель не сможет быть настолько поглощен и очарован этой музыкой, как при воспроизведении с Pavane.

Тут эмоции переполняют меня! Но в конечном итоге, для этого и существует музыка. Она способна передавать то, что невозможно выразить словами. А задача аудио оборудования правильно, без искажений донести до слушателя все музыкальные нюансы. Metrum Pavane делает это значительно лучше, чем остальные ЦАПы за ту же цену или даже дороже.


Рекомендуемые товары

ЦАП Metrum Acoustics Pavane lev. 3

ЦАП на чипах Transient собственной разработки (всего 8 штук). NOS ЦАП, не использующий передискретизацию и цифровые фильтры. Всевозможные каналы входного сигнала, линейные и балансные выходы. Поддержка до 24 бит/ 384 kHz. Три тороидальных трансформатора в качестве питания. Натуральность и музыкальность, как она есть.
375 000.0 p

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.