Автор: Юрий Волобуев

Купить Metrum Pavane


ЦАП Metrum Pavane

Размеры, дизайн

Metrum Pavane - полноразмерный аппарат, занимающий всю площадь полки в стойке. Раньше мои гости удивлялись, почему к самой маленькой коробочке (блок питания Metrum Octave) подсоединен самый толстый кабель с красивыми прозрачными разъемами, так как на усилителе мощности и на источнике я использую стандартные кабели (мой винтажный усилитель к тому же имеет вышедший из употребления разъем Bulgin). Теперь всё встало на свои места.



ЦАП Metrum Pavane


Pavane по габаритам больше моего усилителя мощности (в высоту) и, кажется, даже тяжелее. Главным образом за счет толстых алюминиевых панелей, образующих прихотливые кривые. Ровная только задняя стенка аппарата. При этом он как специально подходит к моей стойке. :)



ЦАП Metrum Pavane



Светлый алюминий без анодировки очень идет этому аппарату. Обработка панелей слегка "шершавая", матовая. Верхняя панель сделана из черного глянцевого стекла (непрозрачная совсем). Об остальном можно судить по фотографиям.


ЦАП Metrum Pavane


Оснащенность, эргономика

Аппарат имеет все необходимые входы: три SPDIF - два коаксиальных, с разъемами разных типов, и оптический, один AES/EBU, один USB. Выходные разъемы балансные и небалансные. Тумблер включения питания находится у разъема питания сзади.



ЦАП Metrum Pavane


Спереди есть кнопка On/Standby.



ЦАП Metrum Pavane


Выбор входов осуществляется с передней панели кнопками, а также с маленького алюминиевого монолитного пультика, который имеет одну кнопку.


ЦАП Metrum Pavane


Индикаторы подсветки входов светло-синего цвета, подсветка неагрессивная, но заметная.


Есть также окошечко инфракраксного приемника и над ним оранжево-красный индикатор ошибки сигнала, который загорается в паузах между композициями и альбомами (у Octave индикатор работал не так активно).



ЦАП Metrum Pavane


В комплект входят кабель питания и кабель USB, пульт, диск с необходимыми драйверами и инструкцией.


В целом претензий по эргономике не возникло никаких, всё очень понятно, просто, интуитивно. Инструкцию не читал.


Никакими дополнительными функциями, фильтрами, регулировками аппарат не обладает. Только селектор входов и индикатор ошибки.



ЦАП Metrum Pavane


Звучание

Pavane - один из самых интригующих для меня приборов. В голове была только одна мысль: удалось или нет? И что вообще можно добавить к звучанию Octave, исключая формальные составляющие, конечно?


Но о формальных составляющих стоит поговорить, конечно. Первое, что я заметил, был бас. Ну, это само по себе не ново, что аппарат высокого класса показывает бас лучше Octave. Слышал я не один ЦАП, превосходящий Octave по басу. Но тут была немного другая история. Сперва Pavane мне показался очень похожим на Octave, а вот бас я сразу заметил. Этакий Octave с басом. Так я думал вначале. Бас был очень хорош. Плотный, но не резиновый, с отличной артикуляцией. Основательный, но не грузный. В общем, хороший бас. Особенно радует атака, такая прямо ух настоящая. А вообще всё радует с басом у него.


Затем была нейтральность. Не уныло-серая, а такая хорошая, положительная нейтральность, когда она идет как бы основой всего саунда, на которую можно наложить какие-то особенности записи или окрас других компонентов системы. Причем нейтральность была и в тембральном, и в частотном балансе.


Вообще, аппарат удачно обтекает артефакты цифровой записи. Этим славился и Octave, только на уровне Pavane такое воспроизведение имеет немного другой смысл. За счет более высокого разрешения (во многих аспектах этого термина), он как бы раскладывает артефакт на множество составляющих, позволяя понять, что это не просто резкий однообразный c-c-c, а какой-то вполне себе звук с нюансами. Да-да, я сейчас именно о с-с-сибилянтах в качестве примера говорю. Иными словами, сибилянты в исполнении Pavane никуда не деваются, но ты уже понимаешь, зачем они здесь, а не просто затыкаешь уши и хочешь выбежать из комнаты.


В первый день знакомства аппарат показал, что ритм и динамика для него не пустой звук. Скорость реакции его на изменение музыкального сигнала просто феноменальная. Я не могу припомнить ни одного ЦАПа, который так слаженно, задорно и с таким энтузиазмом исполнял любую музыку, вообще любую. Ничто не могло его смутить. Я даже с удовольствием послушал пару треков Dropkick Murphys, что делаю только в том случае, если попадается аппарат, способный растолкать мои Спендоры на предмет сыграть такое с минимальным количеством каши.


Затем, на следующий день, пришла эпоха ВЧ. О, это было круто. Не знаю, почему я не обратил на них сразу внимание, а может, прогрев? Как бы то ни было, какое-то время я наслаждался только высокими частотами, специально выискивая записи со всякими тарелками, щетками и прочими маракасами. Аппарат сыпал подробностями. ВЧ были телесными, плотными, бестелесными, воздушными какими пожелаете, точнее, какими пожелали их видеть звукорежиссер и особенности музыкальных инструментов.


Ну а потом пришла середина. Всё то, что я люблю: плотность, неразрывность, телесность. Густо, слитно, бесконечно. «Дайте мне плеер с жиром на транзиентах» :) да-да, это оно. В этот момент стало понятно, что чумовая энергетика аппарата кроется в первую очередь в середине. Ну да, а вообще где она должна быть у NOS-ЦАПа? Тут не избежать сравнения с Octave, у того тоже отличная середина, слитная, певучая такая. Здесь тоже самое только с ощущением «очистки от мути». Обычно очистка от мути ассоциируется с понятием «прозрачность», а прозрачность граничит с бестелесностью . Здесь всё не так. Аппарат играет жирно и плотно, при этом легко, подробно и прозрачно. Всё это дает ему возможность легко донести артикуляцию вокала, подробности атаки гитары. Так же как у Octave присутствует фишка «раскачивающегося в такт пианиста», когда ЦАП как бы подыгрывает музыкантам на записи, форсирует ударные доли, подогревает накал страстей в исполнении. Самое классное здесь, опять же, timing. Аппарат очень тонко чувствует момент, когда нужно выдать то самое ударение и в какой степени.


Динамические, интонационные, энергетические переходы отличаются внезапностью, бесшовностью и нереальной скоростью почти как в жизни. На давно знакомых записях удар барабана может и испугать. В результате часто возникает ощущение, что эту музыку слушаешь в первый раз, здорово!


Вообще, одна из ключевых особенностей аппарата - это то, что он способен уделять внимание каждой партии инструментов или вокала в произведении и легко отыгрывает самые противоположные по нюансам партии, то есть может изобразить воздушные тарелки с рычащей бас-гитарой или жесткую бочку с нежным вокалом. Или пяток подобных партий одновременно. Я не хочу сказать, что такое вы встретите в каждой записи, это лишь пример того, что аппарат способен передать весь спектр составляющих записи одновременно и ничего не упустив. Очень забавно иной раз отвлечься от произведения «в целом» и послушать один только саксофон - ЦАП это позволяет. Можно послушать взаимодействие саксофона с бас-гитарой, аппарат позволяет вообще в этом смысле всё, что угодно, и быстрее наступает ограничение слушателя в восприятии информации. При этом Pavane феноменально сводит эти партии так, что они звучат вместе, как единое целое. Понимаете? Каждая партия сыграна со всем вниманием и максимально подробно, но при этом всё идеально сведено в общий, цельный, плотный и певучий единый музыкальный поток.


Благодаря всем вышеописанным качествам аппарат прекрасно звучит на малой громкости: ничего не пропадает, энергия не теряется и краски не блекнут. Вообще, продолжая традиции Octave, здесь у нас есть тот самый эмоциональный коннект, легкость восприятия цифры, когда понимаешь, что музыка вливается прямо в нервы, минуя аналитический аппарат. Иных это вводит в заблуждение, и тогда они говорят, что, де, ЦАП «с аналоговой подачей» или «играет, как винил», или что-то вроде. На самом деле цифра никогда не играет, как винил, это надо принять, понять, простить и забыть. Но может вставлять и не хуже это как раз тот самый случай. Слушать легко. Нет утомления, нет substitute activity. Сидишь и слушаешь, и тебе всё пофиг.


Вообще, я бы к этому ЦАПу приделал такой только что изобретенный термин как высокое интонационное разрешение. Скажем, анализируя услышанное, на ум приходят мысли, что именно вот эта интонационная вариативность и есть залог ухода от механистической искусственности, которой страдают цифровые приборы. Именно это убивает музыку, а вот Pavane не убивает. Я только с помощью Pavane и Highland Park открыл этот секрет и спешу им с вами поделиться.


Итак, подводя итог этому короткому эссе, я бы сказал, что у нас тут в лице Pavane получились Octave плюс High End. Такое на первый взгляд парадоксальное и абсурдное сочетание. Pavane берет за основу подход Octave к воспроизведению музыки и органично, и щедро присоединяет к нему атрибуты дорогих аппаратов высокого класса. Тот самый случай, когда ребенка не выплеснули. Браво!


Конфигурация системы: Tinycore MPD Metrum Pavane Naim NAC 12/NAP 160 Spendor SP100R



Рекомендуемые товары

ЦАП Metrum Acoustics Pavane lev. 3

ЦАП на чипах Transient собственной разработки (всего 8 штук). NOS ЦАП, не использующий передискретизацию и цифровые фильтры. Всевозможные каналы входного сигнала, линейные и балансные выходы. Поддержка до 24 бит/ 384 kHz. Три тороидальных трансформатора в качестве питания. Натуральность и музыкальность, как она есть.
375 000.0 p

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.