Автор: Ellie1982

Купить Yulong ADA1


Удалось близко познакомиться с новым аппаратом от Yulong, а именно с Yulong ADA1 WiFi.

Это устройство представляет собой многофункциональный ЦАП/усилитель для наушников/предусилитель, реализованный на двух флагманских чипах AK4490 (по одному на канал) с двумя цифровыми фильтрами для подстройки звучания (Sharp и Slow). Встроенный усилитель для наушников работает в классе А и реализован на дискретных компонентах. Wi-Fi модуль реализован на микросхеме Saviaudio SA9800.

Сам аппарат увесистый, прямоугольной формы. Дизайн простой и незамысловатый, но выглядит стильно. Корпус серебристый, мордочка - черное глянцевое "стекло". Слева на ней расположен небольшой экранчик для вывода информации о текущем режиме работы аппарата (какой выход используется, частота дискредитации и режим: Pure DAC или же предусилитель с включенным усилителем для наушников).

Правее - три круглые сенсорные кнопки (Input - для изменения текущего входа, Vol- и Vol+, которые кроме своей прямой функции так же выполняют и дополнительную по переключению аппарата в режим Pure DAC). Подсветка всех элементов красная, не очень яркая. При прямом взгляде читается отлично, если аппарат расположен выше/ниже уровня глаз возможны проблемы (но зачем туда постоянно смотреть?). Очень быстро, буквально через 15-20 секунд, подсветка автоматически угасает до едва заметной.

Чтобы переключить аппарат в режим работы чистого цапа (Pure DAC), сначала надо выкрутить на максимум громкость, затем нажать на кнопку Vol+, и только тогда он в этот режим перейдет. Задержка при переключении входов достаточно ощутимая и сопровождается небольшим щелчком реле внутри аппарата. В режиме активированного усилителя для наушников и предусилителя выход на акустику также активен, но регулировка громкости при этом на аппарате общая.

Звучание

Yulong ADA1 имеет 2 цифровых фильтра: Sharp и Slow. В руководстве пользователя написано следующее: «ЦФ SHARP отличается ровной АЧХ, в то же время SLOW характеризуется небольшим спадом в области высоких частот». По-умолчанию, когда аппарат попал ко мне в руки, был выставлен режим Sharp. На деле оказалось, что все не так просто... Нашел информацию, что вообще сам чип ЦАП имеет 5 встроенных фильтров, которые представлены на скриншоте:


Какие именно фильтры в итоге были задействованы инженерами Yulong - остается только гадать... Однако, звук между режимами заметно отличается. Режим Sharp имеет множество ревербераций, менее густые и плотные НЧ, а так же пик в области верхней части СЧ (или нижней части ВЧ), звук более "воздушный" и концертный. Режим Slow имеет более фундаментальный и разборчивый "низ", не имеет пика на ВЧ и имеет меньше ревербераций: данный режим лично мне понравился больше (он более интимный, вокалист поёт ближе к тебе и т.п., в общем, более привычный для меня). В любом случае, хорошо что есть возможность выбрать свой "саунд", жаль только, что не реализованы все 5 фильтров.

В целом, звук аппарата можно охарактеризовать так: разрешение очень высокое, аппарат звучит музыкально и увлекает. Слышно много мелких деталей, которые при всем при этом не раздражают и не отвлекают от прослушивания. Звук очень "воздушный", тембры передаются натурально. Для тяжелых стилей типа металла, на мой взгляд, не хватает агрессии и макродинамики. Однако некоторые вещи звучат на ЦАПе просто волшебно! И ладно бы это касалось только хороших lossless или DSD файлов (тут, безусловно, аппарат справляется отлично), но он также прекрасно играет и поёт с ютуба (что лично для меня немаловажно). Взять хотя бы "Квартирник" Чижа, 18 августа 2002 года, San Jose, CA или Сплин "Романс (Official video)" - видео не лучшего качества, вроде бы, но слушаешь на одном дыхании! Видео же качества THEODOR BASTARD (Live in Dobrolet studio, 2013) звучат еще круче. Это очень важный момент, на самом деле: аппарат при своём высоком разрешении и качестве звука позволяет комфортно слушать записи не лучшего качества.

Ещё мне показалось, что в режиме Slow появилось больше драйва. В общем, все части звуковой картины хорошо «прорисованы» и отчетливо прослушиваются, и всё же музыка подается слитно, не распадаясь на «осколки» (что бывает у некоторых ЦАПов данного ценового диапазона, по крайней мере на моей системе). Одним словом, аппарат «музыкальный», как и все аппараты на чипах АК, что я слышал до этого. Сам я слушаю музыку неагрессивную, предпочитаю небольшие составы с преобладанием живых инструментов и обязательно с интересным вокалом (Сергей Фалетенок, Янка, Zaz, Ray Charles, Afrika, Barbara Streisand, Janis Lan, Elvis Presley и многие другие). Такие вещи звучат на ADA1 очень живо, натурально и вовлекают.

Усилитель для наушников без проблем раскачал все имеющиеся под рукой наушники: HD600, HD650, HD800 и Ultrasone Signature Pro. Только для HD800 я порекомендовал бы подобрать другой усилитель, так как это очень своеобразные и требовательные наушники, для большинства же наушников среднего ценового диапазона усилитель не будет являться слабым звеном, и замены на отдельный бюджетный/средний усилитель совершенно не требует. Разрешение высокое, звук полностью повторяет подачу самого ЦАПа.

Аппарат честно и без проблем отыграл все скормленные ему различные SACD рипы, в JRiver и Foobar2000 не было совершенно никаких проблем с воспроизведением в режиме DSD (причем во всех его режимах и проявлениях все работает отлично).

ЦАП Yulong ADA1

Аппарат отслушивался со всех входов/выходов кроме балансного и оптического. Звучание по USB чуть отстраненнее, сцена строится чуть шире. Коаксиальный вход имеет более "телесный звук", сцена глубже, но ближе к слушателю, чуть глубже, гуще и богаче тембры (возможно, такую разницу привносит моя карта ESI Maya44e, используемая в качестве вывода звука по SPDIF). Больше артикулированы НЧ и нижняя серединка.

По AES/EBU аппарат отслушивался через отдельный транспорт/конвертер Breeze Audio USB-SPDIF и так же сравнивался через него же с его выходом SPDIF (контрольным аппаратом при прослушивании выступал Apogee DA-1000, подключался также от конвертера). Звук по AES/EBU в целом повторяет подачу коаксиального SPDIF.

Звук по WiFi подавался c IPad 2 mini, а также c смартфона Samsung Galaxy S4 Mini. Никаких проблем с настройкой не было, подключается достаточно просто и понятно. Сразу столкнулся с проблемой: звук выводится только в какой-то одной заданной частоте дискредитации (обычно это 44100). Лишь один из проверяемых проигрывателей имел настройку частоты дискредитации на вывод, но он-то как раз и не захотел работать в паре с юлонгом (хотя прекрасно его определял). То есть никакого вам автомата частоты... Качество звука по WiFi за счет этого было несколько ниже, чем при использовании остальных интерфейсов. Видимо, тут надо более тщательно подбирать проигрыватель. DSD так же проверить не довелось.

ЦАП Yulong ADA1


Что в итоге? Аппарат выглядит интересно и необычно, увесистый, собран качественно, имеет множество нужных интерфейсов. Играет крайне хорошо, уверенно вписывается в данный ценовой диапазон (и я считаю, что может претендовать на более высокий). С точки зрения позиционирования его на рынке он оставил у меня двоякое впечатление: вроде бы аппарат настольный, но мне он так и видится на стойке под телевизором, в паре с нормальной акустикой и с пультом дистанционного управления... Для очень ритмичной и тяжелой музыки аппарат, возможно, и не будет лучшим выбором (тут желательно послушать самому или узнать у владельцев данного аппарата, увлекающихся подобными музыкальными жанрами, в коих я не компетентен). Стоит также отметить периодические щелчки при переключении треков и щелчки реле при переключении частот дискредитации: не уверен является ли этот момент особенностью конкретного аппарата, либо это общая особенность подобных приборов.

Использованные компоненты:

Система 1: АС JBL L65 Jubal; Пред Yamaha C-2a; Мощник Yamaha P-2200; Цапы Yamaha DX-U1 и Apogee DA-1000. Винил - Yamaha PX-3 (в прослушке не участвовал), проигрыватель CD - Yamaha CD-1.

Провода: межблоки Monster Cable Z-200; акустические Monster Cable Z-2; цифровой spdif - Monster Cable M1000D; цифровой AES/EBU - Apogee Wyde Eye; сетевики Monster Cable PL-100 и Hirakawa. Наушники Sennheiser HD650.

Система 2: AC - JBL Studio 530, мощник Yamaha AX-900, ЦАП Yamaha DX-U1 (трансформатор - Toyozumi SD21-100A), сетевой кабель к трансформатору - Monter Cable Power Line 100, акустические провода - Monster Cable Z2B BiWired.

Провода: Monster Cable Z-100, цифровой кабель Monster Cable Z200D, вывод цифры с помощью ESI Maya44e. Наушники Sennheiser HD600.

Система 3: esi maya44 - кокс кабель мс аудио - MS Audio DAC 1.0 SE - van den hul the wave - Icon Audio HP8 MkII - Sennheiser HD800 (40810).

Система 4 (участвовала в качестве сравнения): Yulong D200, Ultrasone Signature Pro.

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.