Hands 03-11-2017

Даже без какого-либо длительного прогрева Amethyst удивил меня тем, что был начисто лишен тех субъективных недостатков в звучании, которые я нашел в предыдущем ЦАПе бренда Musette. У Amethyst столь же полновесное звучание, как у Adagio. При этом он звучит плавнее и мягче Musette. Более органично, сбалансированно и масштабно. Сцена у Amethyst достаточна для людей, страдающих клаустрофобией. Слушая Musette, я не находил в его подаче той самой магии, что слышал в Pavane, а Amethyst звучит как истинный младший брат Pavane и Adagio. Мне даже кажется, что Menuet не был столь же близок к этому.

Звучание Amethyst натуральное, може быть, капельку теплое. Если подключить его к слишком теплому или мягкому усилителю, то может получиться перебор. Однако, передача тембров и тональность звучания отличаются сбалансированностью и некоторой правильностью при полном отсутствии какого-либо окраса.

Amethyst отлично передает теплоту, резонансы и полновесность звучания акустической гитары и вокала. Несмотря на то, что мои попытки научиться играть на гитаре в течение нескольких лет оказались неудачными, мне показалось, что Amethyst удалось очень точно передать то ощущение, когда я играл на отцовской Gibson J45 (60-х годов).

Pavane и Adagio звучат детальнее и с большим разрешением в области верхних и верхних средних частот. Musette звучал резче и тоньше (можно сказать, сравнительно светлее). Иногда кажется, что создатели Amethyst даже самую-самую малость переборщили, пытаясь добиться от ЦАПа именно такого звучания, но, учитывая, как легко я забываюсь, слушая этот ЦАП, мне кажется это не столь важным. Разрешение у ЦАПа в целом хорошее, у него немного мягче и мутнее звук в сравнении с Pavane или Adagio. Меньше той самой максимальной четкости. Но для чего-то ведь в эти большие аппараты запихали столько Transient модулей? Меня как раз удивило, что Amethyst удавалось демонстрировать сравнительно прекрасное разрешение.

Передача звуковой сцены, воздушность звучания с Amethyst также находятся на отличном уровне. Он не добавляет в этих компонентах чего-нибудь в сравнении с Holo Spring. Он также не такой "прямолинейный", с приближенной к слушателю подачей, как у Holo Spring или Musette. Но Pavane и Adagio еще менее прямолинейны, и, конечно же, еще более точны, когда дело касается позиционирования инструментов, работы с разными планами и слоями музыки. Но в любом случае по этим параметрам Amethyst ближе к Pavane и Adagio, нежели Musette.

Как и Adagio, Amethyst отличается тихим фоном. Звуки появляются из самой что ни на есть пустоты. Holo Spring в этом компоненте находится еще на ступень выше, ближе к Adagio. Но в любом случае я слышу большой прогресс по сравнению с Musette.

Динамика звучания также на отличном уровне. Аппараты Metrum прекрасно передают все микро и макро нюансы ритма, отличаются быстротой и эффективностью. Когда музыка этого требует, Amethyst отвечает. Да, Pavane и Adagio обладают большей точностью и молниеносностью, но это не мешает мне наслаждаться звучанием Amethyst.

Как я и говорил раньше, Amethyst звучит так, как и должен, очень похоже на Pavane и Adagio, в плане тональности звучания больше походя на последнего. Musette был хорош, но не задержался у меня надолго. У Menuet были свои нюансы, так, например, по небалансному выходу он звучал заметно менее интересно нежели по балансному. Amethyst не совершенен и это аппарат не для всех, но он сбалансирован и полностью соответствует той задумке, с которой создавался. Его просто очень приятно слушать.

Я также послушал Amethyst и с наушниками Sennheiser HD650. И никаких траурных эмоций! Встроенный усилитель звучит столь же сбалансированно и без какого-либо окраса. Его звучание не такое напористое, как у хорошего лампового OTL усилителя, но с моими наушниками звучание Amethyst не было слабым не в пример многим другим усилителям. Сцена приближена к слушателю (но не так сильно, как у Jotunheim или Mjolnir 2). При прослушивании я постоянно слышу доказательства того, что слушаю именно мультибитный ЦАП с присущей ему магией. Звучание усилителя не столь трехмерное, воздушное и многослойное, как у по-настоящему отличного усилителя, но он звучит в худшем случае достойно, а в основном - очень хорошо. Его звучание не слишком мягкое и не слишком жесткое или резкое. И не слишком светлое. Просто слушаешь и кажется, что все звучит... достаточно правильно. И никакого шока я не испытываю, когда перехожу со своего более дорогого и модифицированного Super 7 на встроенный усилитель Amethyst.

Тем не менее, с другими моими наушниками звучание встроенного усилителя было не столь хорошим. С Aeon, Elear и MA900 звучание получалось слишком ярким, не столь интересным. Поэтому не могу сказать, что именно как комбайн Amethyst - это решение на любой случай. С некоторыми наушниками он не то чтобы звучит ужасно, но просто с какими-то лучше, а с какими-то - хуже. Надо подобрать правильный вариант.

Вообщем, как ЦАП Amethyst мне понравился очень. Это аппарат для любителей NOS звука. А ввиду его низкой цены он может стать отличным приобретением для тех, кто хочет попробовать данный архетип звучания. Во многом он понравился мне больше Musette и даже Menuet. Да, встроенный усилитель не работал одинаково прекрасно со всеми наушниками, но с HD650 связка получилась очень даже. Да, можно найти и для этих наушников усилитель получше, но у встроенного усилителя хотя бы нет заметных недостатков. В любом случае скажу, что звучание HD650 мне нравилось далеко не с каждым усилителем, что мне доводилось слушать. Источник: superbestaudiofriends.org .

Marvey 03-11-2017

Моя система. Усилитель: Cheap-ass Hood '69 Class A, колонки: 12" Beyma Woofers, Altec 511B horns with 802A compression drivers, источники: Schiit Yggy и модифицироанный Marantz CDP, кабели: Transparent Cable RCAs, акустический CAT5, Altec N801-8A xover with original caps, переходник Sescom coax/AES, Behringer DEQ2496 (EQ).

Metrum Amethyst - это то, каким хотел бы быть Audio-gd Singularity 19. Это ЦАП, которым не был предыдущий Metrum Musette. Более того, Amethyst дает прирост по сравнению со старым Hex. HEX был отличным NOS цапом с теплым тональным балансом, приглушенными высокими частотами и вкусной подачей вокала. Но, на мой вкус, он звучал слишком отстраненно и расслаблено, ему не хватало энергии. Amethyst берет всё лучшее от Hex, добавляет в музыку живости и энергетики, плюс немного детальности.

Мои претензии к Musette заключались в излишней легковесности звучания, слишком приближенной к слушателю сцене и сравнительно низкой передаче микродеталей и микродинамики по сравнению с несколькими ЦАПами, использующими передискретизацию. Amethyst продемонстрировал очень даже заметное улучшение в этих компонентах. Я не могу назвать Amethyst легковесным, он звучит чуть-чуть по-теплому, но не перебарщивает с этим. Насыщенность тонов, которая отсутствовала в Musette, вернулась обратно, но опять же не могу назвать звучание Amethyst густым. Воздуха немного не хватает, но это типичная ситуация для NOS ЦАПов. Музыка подается пластично и мягко, без жесткости. Некоторая сладость на вокале тоже присутствует, что напомнило мне звучание старых аппаратов фирмы Quad и HEX. При этом эта черта проявляется несколько иначе нежели у ЦАПа Holo Spring, который предпочитает напирать на сладкое в диапазоне верхних частот. Прозрачность звучания находится на очень хорошем уровне, учитывая ценовую категорию аппарата.

Минусы Amethyst в моем понимании такие: в самых насыщенных местах может не хватать разборчивости, недостаток разрешения на самых краях частотного диапазона, нехватка детальности в целом (но для NOS цапа показатели Amethyst очень впечатляют), не такая глубокая сцена, как хотелось бы.

Но эти претензии отнюдь не так страшны. Amethyst хорош тем, что обладает целостной подачей, в которой отлично сочетаются тембр, тональность и прекрасные переходные характеристики. Получается, что сумма компонентов в сумме дает больший результат, чем ты рассчитываешь. Amethyst звучит здорово и является классным образцом NOS звука. Источник: superbestaudiofriends.org .

the limp man 03-11-2017

Получил свой Amethyst на прошлой неделе. Он приехал в хорошей коробке, с силовым кабелем и USB в комплекте. Моя система: 432 Evo Streamer (via USB), Metrum Amethyst Dac (перед этим был Metrum Hex), Croft Micro 25R, Croft Series 7, Harbeth Compact 7 ES3. Наушниковая система: Bottlehead Crack + Speedball и Sennheiser HD595/600.

Первое, на что обращаешь внимание, это то, насколько этот ЦАП тихий. Черный фон чернее черного, никакого гудения или иного шума. Музыка просто течет, каждая нота имеет четкий, ясный старт и конец. Вообще ощущается отличный контроль и сбалансированность. Позиционирование инструментов очень хорошее. У меня не составляет труда "указать" на конкретного исполнителя перед собой.

Вокруг звучания инструментов много воздуха (включая вокал). И вообще вокал звучит здорово с этим ЦАПом: полновесно, без какой-либо резкости. Ввиду того, что ЦАП очень тихий, легко удается насладиться каждым нюансом звучания вокалиста/тки. Например, особенно явственно это проявляется на композиции "May The Music Never End" Shirley Horn.

Рок и более тяжелая музыка звучит столь же здорово. Мощи достаточно. Сцена оказывается немного более отодвинутой вглубь по сравнению с тем, как я привык, но её ширина полностью устраивает. Прозрачность звучания очень высокая, столько очень нужных деталей выплывает на поверхность! Бас четкий и твердый. Гитары с характером! Очень реалистично передается тембр пианино. Источник : head-fi.org.


Рекомендуемые товары

ЦАП + Усилитель для наушников Metrum Amethyst

ЦАП, пришедший на смену Metrum Musette. Amethyst - это NOS R2R цап, не использующий передискретизацию и цифровые фильтры. Поддержка по USB до 384 kHz. ЦАП реализован по собственной технологии цифро-аналогового преобразования Transient. Встроенный усилитель для наушников.

D d

75 000.0 p

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.