Автор: Project86


Вступление

Если говорить о предвзятых мнениях, то мир Hi-Fi полон их. Иногда они касаются характера звучания определенного бренда или убеждения в том, что качество звука неизменно растет с увеличением ценника. В других случаях предубеждение затрагивает конкретную технологию или материал: лампы против транзисторов, аналоговый звук против цифрового, шелковые твитеры против металлических. Мы просто «знаем», что ламповый усилитель звучит теплее транзисторного, а титановые твитеры звучат резко, ведь так? Иногда подобный тип мышления может охватывать даже целые страны. Например, в Америке некогда бытовало мнение, что аудио аппаратура из Японии хуже по качеству. С годами это предубеждение постепенно утратило силу, потому что потребители стали привыкать к качественному оборудованию от таких компаний, как Luxman, Pioneer, Sony, Victor, Kenwood, Nakamichi, Sansui и так далее. Я уверен, многие до сих пор думают, что в Китае производят менее качественную аппаратуру, несмотря на наличие таких брендов, как Little Dot, DarkVoice, Matrix, Cayin, Consonance/Opera, Yulong, Xindak, Shanling, Jungson, Aurum Cantus, Usher и многих других. Надеюсь, мы все начнем судить о каждом отдельном продукте по его звучанию, вместо того чтобы делать умозаключения, исходя из использованных материалов или страны происхождения.

Здесь я должен последовать собственному совету и признаться в наличии предубеждения, которое развилось у меня уже очень давно. У меня есть убеждение, основанное на множестве разных факторов, в том, что персонал из Германии имеет очень высокую квалификацию. Можно легко проследить, как развивалось бы это предвзятое мнение в самых разных областях, будь то наручные часы, шоколад, столовые приборы или автомобили все немецкие продукты, которые мне попадались, были неизменно высочайшего качества. То же самое касается и сферы аудио оборудования, где царят компании Burmester, ELAC, Canton, MBL, Sennheiser, MB Quart/German-Maestro, Beyerdynamic, ADAM, Duevel, Ultrasone и многие другие. Уверен, что в Германии производится порядочное количество товаров среднего и даже низкого качества, но я таких никогда не встречал или просто не замечал. Возможно, их не ввозят туда, где я живу.

Причина, почему я начал этот разговор, в том, что предметом данного обзора является усилитель для наушников Violectric V181. Violectric это филиал немецкой компании Lake People Electronic GmbH. Компания Lake People существует с 1980-х годов и занимается производством оборудования преимущественно студийного типа. В какой-то момент было создано подразделение Violectric для выпуска аудиофильской аппаратуры hi-end класса. На данный момент линейка продуктов включает в себя усилители для наушников, ЦАП и предусилитель для виниловых проигрывателей. Стоило мне лично познакомиться с V181, и я лишь утвердился в своем прежнем мнении о качестве немецкой аппаратуры. Знаю, что не стоит обобщать, но в данном случае это работает.


Описание

Violectric V181 полупроводниковый усилитель для наушников. Его корпус невелик и имеет средние размеры: 225*170*50 мм.

Конструкция усилителя довольно проста: по одной паре балансных XLR и небалансных RCA входов, один 4-контактный балансный XLR выход и пара стандартных разъемов 1/4 дюйма. Переключателя для выбора из 2 типов входов не предусмотрено, а небалансные RCA входы активируются при подсоединении кабеля. Так что по сути это устройство из серии «активен только один аналоговый вход, другой - отключен». Можно сделать так, чтобы RCA входы функционировали как выходные. Для этого нужно вскрыть корпус и установить один из джамперов в соответствующее положение. Это может пригодиться, если, например, вы захотите использовать V181 для прослушивания наушников, а также направить сигнал на подключенные колонки. Лично я не пробовал вариант с линейным выходом.

Ключевой особенностью можно считать так называемые переключатели коэффициента усиления. На задней панели находятся DIP-переключатели уровней усиления на входном каскаде: 12 дБ, -6 дБ, 0 дБ, +6 дБ и +12 дБ. Это обеспечивает очень точное согласование между различными компонентами и гарантирует, что V181 всегда получает адекватный сигнал. В результате, я смог использовать всё: от старых CD проигрывателей до современных hi-end плееров, дешевых плееров любительского класса и даже профессиональных моделей с высоким уровнем выходного сигнала от 1 V до 4 VRMS, - и при всем при этом получать оптимальные результаты. Никогда по-настоящему не задумался над этим раньше, но возможно, это одна из тех вещей, что способствуют этой вечно неуловимой «синергии», которую иногда можно услышать на отдельных компонентах и не услышать на других.

Усилители Violectric со своими переключателями уровня усиления должны прекрасно сочетаться с любыми компонентами. Сам усилительный каскад имеет коэффициент +8 дБ, так что в комбинации с функцией усиления можно добиться уровня от -4 дБ to +20 дБ.

Согласно руководству, при использовании небалансных выходов на наушники 1/4 дюйма правое гнездо выдает синфазный стерео сигнал, а левое сигнал, сдвинутый по фазе на 180°.

Одна потенциальная проблема, которая может возникнуть у слушателей, состоит в том, что Violectric использует в V181 группу из 4 операционных усилителей. Что еще хуже, они применяют старые операционные усилители NE5534, которые пользуются плохой репутацией среди тех, кто считает себя экспертом в этом вопросе. Я спрашивал Фрида Райма о выборе этих операционных усилителей вместо какой-нибудь популярной модели и перефразирую здесь его ответ. Он говорит, что согласен с тем, что отдельные операционные усилители звучат лучше других в определенных случаях. Но это справедливо лишь для ситуаций, когда операционный усилитель является более критическим компонентом, например, в фильтрах или при высоких коэффициентах усиления. В случае же с усилителями Violectric операционные усилители в основном выполняют функцию согласования импедансов и другие задачи по обеспечению очень низкого коэффициента усиления, поэтому применение «более качественной» модели не принесло бы ощутимого преимущества. Он все же решил поместить операционные усилители в специальные разъемы, чтобы пользователи могли легко поменять их на более дорогостоящие аналоги. По его словам, они продали уже несколько сотен усилителей и пока что не получили ни одного сообщения от покупателя, которому удалось бы улучшить звучание системы за счет смены операционного усилителя. Я совершенно согласен с его точкой зрения. Если уж NE5534 достаточно хорош, чтобы использоваться в дорогом высокоточном тестовом оборудовании типа анализатора модуляции Boonton 8201, то я не возражаю, чтобы Violectric применял их при таких обстоятельствах.

Прежде чем продолжить, я должен перечислить характеристики мощности, так как они очень впечатляют:

100 Ом - 16.6 V - 2700 mW

50 Ом - 10.2 V - 2100 mW

32 Ома - 7.9 V - 1950 mW

16 Ом - 4.5 V - 1250 mW


Как видите, у V181 достаточно мощности, чтобы справиться с любыми наушниками. Возможно, он и не сравним по мощности с новым Schiit Lyr (за исключением работы с 600-омными моделями), но этого более чем достаточно. Заметьте, что здесь приведены цифры при работе в балансном режиме. Фрид утверждает, что вы получите напряжение на 6 дБ ниже и примерно 3/4 мощности при небалансном подключении наушников, что по-прежнему оставляет V181 в числе лидеров среди мощных усилителей.


Усилитель для наушников Violectric V181


Качество сборки

Глядя на снимки, вы видите, что V181 имеет хорошее качество сборки и довольно простую конструкцию. Только взяв усилитель в руки, я понял, насколько хорошо он сделан. От панелей до ручек и кнопок, все детали выверены с прецизионной точностью для обеспечения качества на взгляд и на ощупь. Трудно выразить это словами, но в нем есть какая-то недооцененная элегантность, которая заставляет V181 казаться лучше большинства других усилителей, которые у меня были. Рядом с аппаратурой Luxman и Lexicon мой V181 совсем не выглядит не на своем месте. Если судить по снимкам, то я этого не ожидал. Даже простые операции вроде включения питания или регулировки громкости создают ощущение образца великолепного немецкого качества.

В функциональном плане V181 проявляет себя превосходно. Баланс каналов отлично отрегулирован на мой слух, нигде не слышно никакого гула, электростатических помех или фонового шума. Этот чернильно черный фон по-настоящему добавляет динамичности звучанию усилителя, на чем я остановлюсь позднее.


Усилитель для наушников Violectric V181


Тестовое оборудование

Вот оборудование, которым я пользовался при тестировании V181:

Источник: универсальный дисковый проигрыватель Lexicon RT-20, выделенный музыкальный сервер Squeezebox Touch

ЦАП: Anedio D1, Yulong D100, Audio GD Reference 7

Наушники: самодельные ортодинамические YHD600 Ortho (более подробно дальше), AKG K701, Lawton Audio LA7000 Lite, Sennheiser HD800, AKG K240DF, JH Audio JH13pro, 1964 Ears 1964-T, LiveWires Trips, Kozee Infinity X1, Ultrasone Edition 8, Westone AC2

Усилители (для сравнения): Luxman P-1u, Matrix M-Stage, DarkVoice 337SE, Yulong A100


Особые пометки: Сперва я протестировал усилитель при небалансном подключении через стандартные RCA входы и с небалансными наушниками, из которых состоит бульшая часть моей коллекции. Позже я переключился на балансное соединение, используя ЦАПы Yulong D100 или Audio GD Reference 7, которые оба работают в истинно балансном режиме. Единственные мои балансные наушники это самодельная ортодинамическая модель, которую я назвал YHD600. Они состоят из ортодинамического драйвера от Yamaha YH-1, профессионально демпфированного и помещенного в конструкцию от Sennheiser HD600 в полуоткрытой конфигурации, с балансным самодельным кабелем из меди Furutech 6N PCOCC (не то что бы я считаю этот пункт принципиальным) с 4-контактным XLR разъемом Neutrik на конце. У меня также есть стандартный кабель HD650, чтобы переключаться туда и обратно между балансным и небалансным входами, когда я использую с V181 один и тот же источник и наушники.

V181 прогревался более 100 часов перед прослушиванием. Это было сделано для того, чтобы обеспечить правильную работу и избежать претензий, которые могли возникнуть, если бы я начал прослушивать новый продукт, только вынув из коробки. Что касается кабелей, в основном использовались Blue Jeans и другие похожие бренды.


Прослушивание

Первое прослушивание состоялось в небалансном режиме. Я подсоединил наушники Lawton LA7000 Lite (одни из моих любимцев на данный момент) и устроился, чтобы не прерываясь наслаждаться музыкой в течение нескольких часов. Сразу же могу сказать, что у Violectric больше общего с DarkVoice 337SE, чем с Yulong A100. Поскольку не каждому доводилось слышать конкретно эти модели, скажу, что V181 ближе к усилителям Burson HA-160, Purity Audio Caliente и Singlepower в отличие от Meier Concerto, Blossom Blo-0299 или iQube. В качестве другого сравнения, V181 ближе к Graham Slee Solo SRGII с апгрейдом PSU1, чем к оригинальному SRG с сетевой вилкой. Я не назвал бы его темным, но он определенно теплый и напористый.

Гадая, является ли это следствием полного звучания LA7000, я продолжал слушать, взяв более нейтральные или даже худосочные наушники, такие как AKG K701, Sennheiser HD800 и AKG K240DF. Не трансформируя полностью основной характер этих наушников, V181, по моим ощущениям, все же добавил в их звучание некоторый прилив энергии. Причем это не ограничивалось только НЧ-диапазоном, а распространилось по всей полосе частот. Не думаю, что когда-то слышал, чтобы 600-омные K240DF звучали настолько динамично, как в паре с Violectric. Хотя мой DarkVoice 337SE приближается к нему.


Усилитель для наушников Violectric V181


Если разбивать звук на разные составляющие: низы были необычайно чистые и выразительные, а большие барабаны, кажется, демонстрировали поистине бездонную протяженность. Контрабас и бас-гитары звучали также богато, с этим усилителем я смог прослушать двухнотное остинато в исполнении Сесила Макби (Cecil McBee) длительностью в целый альбом и ни разу не ослабил внимания. Однако ключевой момент здесь в том, что, строго говоря, это не тот усилитель, который я назвал бы «басовым». По сути, здесь нет фактического прироста в басах, а скорее более точная передача того, что действительно присутствует в музыке. Violectric представляет высокий коэффициент демпфирования этих усилителей как одно из достоинств. Что касается V181, полагаю, что выходное сопротивление составляет 0,2 Ом. Я понимаю, что существуют противоположные точки зрения относительно степени важности коэффициента демпфирования. Выводы доктора Флойда Тула (Dr. Floyd Toole), сделанные им в 1970-х, кажутся мне довольно убедительными, но интересно, есть ли какая-то разница между использованием наушников и полноразмерных колонок. Вероятно, нет. Но даже если так, в самом худшем случае низкое выходное сопротивление минимизирует взаимодействие усилителя и наушников для наиболее плавной подачи напряжения и обеспечивает подачу максимально возможной мощности при данных обстоятельствах. Но возвращаясь к звуку: какова бы ни была причина, этот усилитель выдает одно из лучших звучаний на низких частотах, которое я слышал.

При отличных низких частотах часто страдает середина. Обычно это дефект, вызванный форсированными низами и создающий впечатление утопленной середины. У V181 нет таких проблем. Средние частоты великолепны, с естественной чистотой, из-за чего на хороших записях кажется, что артисты находятся рядом в комнате и играют для вас. Разумеется, это при условии, что вы подключите к нему наушники, способные это передать. Струнные инструменты имели богатую текстуру, позволяя слышать нечто большее, чем просто струну под смычком, а скорее целый организм, производящий звук. Звучание рояля было столь же полным, от начального удара войлочного молоточка до последующего дрожания струны и затухания в конце, всё звучало органично и «реально» за неимением более подходящего слова. Голоса также звучали будто живые: от хриплых и глубоких женских голосов, как у Джакинты (Jacintha) и Джули Лондон (Julie London) до братьев Тейлор (Taylor), Джеймса и Ливингстона с их сентиментальным, но все же совершенно разным стилем. V181 заставлял их звучать на одной сцене с вами. Я описал бы середину как прозрачную, полную и ровную, но не знаю, подойдет ли здесь слово «мягкость». В зависимости от вашего определения этого слова мягкие СЧ могут оказаться проблемой, что касается предельной детальности и прозрачности. Это одна из моих немногих претензий к DarkVoice 337SE: я чувствую, что порой он заглянцовывает тонкости в пользу ламповой мягкости. У него великолепный звук, но он не совсем точен в этом отношении. Luxman P-1u находит оптимальный баланс, а V181 лишь на шаг позади. Неплохая компания, не правда ли?

Верхи также прекрасно сбалансированы. Как барабанщик, я считаю кимвалы отличным тестом для аудио аппаратуры. Я не хочу, чтобы они звучали показушно, резко или грубо, но в то же время они не могут звучать слишком отдаленно или сглажено, чтобы не потерять в реалистичности и динамичности звучания. На самом деле очень трудно ощутить всю силу и динамичность подвесных тарелок без единого неприятного артефакта. Опять же, V181 не удалось полностью выжать все детали, как это сделал Luxman, но он и не намного отстал. Кажется, Violectric здесь перестраховывается, предпочитая опускать мельчайшие частицы информации вместо того, чтобы представлять их не совсем идеальным образом. Не поймите меня неправильно: верхи обладали превосходным разрешением и блеском, достаточным для того, чтобы удовлетворить едва ли не самого преданного поклонника ВЧ. Просто не на них здесь делается основной акцент.

Что касается звуковой сцены, я обнаружил, что у V181 она немного уже, чем я привык, слушая Luxman или DarkVoice. Если честно, эти два усилители обладают самой обширной звуковой сценой из тех, что я слышал. У Violectric оказалось хорошее разделение инструментов, с четким ощущением пространства и точностью образов. Он также отличается хорошей глубиной сцены. По мере того как я слушал дальше, мне начала нравиться подобного рода презентация: прямая, целостная и очень приятная на слух. Я вовсе не хочу сказать, что звуковая сцена V181 невелика по всем параметрам. Как и в случае с ВЧ, в центре внимания здесь просто находится нечто иное. «Близость к слушателю» делает звучание данного аппарата очень привлекательным. Могло показаться, что это может быть утомительным, но в сочетании с тепловатым тоном звучания и ровными верхами проблем у меня ни разу не возникло.

Этот задушевный характер сцены оказался своего рода палкой о двух концах для классической музыки. Временами масштаб и великолепие записи были слегка зажаты, но во многих других ситуациях я по-настоящему наслаждался атмосферой «небольшого зала», дающей ощущение детальности и присутствия, которые на DarkVoice были бы не столь заметны.

Полагаю, это две стороны одной монеты, поскольку мне приходилось как хвалить, так и проклинать DarkVoice за его манеру доводить всё до крайности.

Звук на V181 при небалансном подключении был очень хорошим. Переключившись на балансный вход, я почувствовал незначительное, но заметное улучшение. Особенно в отношении звуковой сцены. Сцена стала шире, сохранив при этом ту же сфокусированность. Басы также приобрели чуть больше драйва и силы.

Данные улучшения остались при балансном подключении ЦАПов Yulong D100 и Audio GD Reference 7. И все же трудно сказать, что именно вызвало улучшение: балансный режим работы, более высокая выходная мощность усилителя при балансном подключении или даже более качественный кабель для наушников, как кому-то могло бы показаться.

Мои самодельные ортодинамические YHD600, наверное, одни из самых трудно управляемых наушников, что у меня есть. В этом отношении я сравниваю их с HiFiMan HE-6. V181 справляется с ними лучше, чем любой другой из имеющихся у меня сейчас усилителей, особенно при балансном подключении. Из небольшой самодельной вещицы они превратились в одни из лучших когда-либо слышанных мной наушников. Мне надо еще послушать другие новые планарные модели для сравнения. Я знаю, что более высокие показатели мощности не обязательно означают рост в классе усилителя, но кажется, Violectric добилась неплохого баланса между количеством и качеством.


Усилитель для наушников Violectric V181


Выводы

Первыми заметками, которые я набросал во время первой сессии прослушиваний, были: «динамичный, чистый, мощный, непосредственный». В сущности, на этом я мог бы остановиться, так как это практически полное и точное описание характера звучания V181. Если вы привыкли к ламповым моделям и искали бы себе усилитель на полупроводниках (независимо от причины), V181 стал бы отличным вариантом.

Если учитывать все усилители, которые я когда-либо слышал, я поместил бы V181 в нижней части верхнего яруса. Этим я хочу сказать, что он не совсем дотягивает до уровня Luxman P-1u, Eddie Current Balancing Act или великолепного Beta 22. Но за исключением этих дорогостоящих «титанов», думаю, V181 соответствует или даже опережает многие другие великолепные усилители в своей ценовой категории, включая SPL Auditor, DarkVoice 337SE и Meier Concerto. Не просите меня дать прямое детальное сравнение, потому что я просто перечислил некоторые модели, что были в памяти. Разумеется, у всех этих усилителей есть свои сильные и слабые стороны, но для меня Violectric наилучший вариант. Я помню, как мне нравилось слушать Auditor с высокоимпедансными наушниками, хотя при этом я и чувствовал, что с моделями с более низким импедансом ничего хорошего не будет. А Concerto, который превосходно проявлял себя со многими наушниками, недостает мощности, а иногда он дает еще и слишком аналитический звук. DarkVoice по мощности и удовольствию от прослушивания соответствует V181, но ему немножко не хватает детальности и звучит он темнее. V181 стал для меня решением всех этих проблем, сохранив при этом достаточное количество ключевых достоинств перечисленных моделей. Достичь такого баланса крайне непросто, но полагаю, Violectric это удалось.

Одна проблема с усилителем в данной ценовой категории это вопрос стоимости. Конечно, покупка немецкого продукта оборачивается более высокой ценой по сравнению с китайским. Ценообразование на оборудование класса hi-end всегда является предметом жесткой дискуссии в любом случае. Можно было бы сказать, что V181 достиг той точки, в которой трата любой дополнительной суммы дает вам лишь небольшой прирост в производительности на доллар. Опять же, с бюджетными продуктами, такими как Matrix M-Stage и Yulong A100, трудно конкурировать в плане стоимости. При ограниченном бюджете M-Stage и A100 остаются лучшими вариантами. Несмотря на это, я могу с уверенностью сказать, что дополнительные $600-700 за V181 дадут вам гораздо больше, чем еще $2000 для того, чтобы перепрыгнуть с V181 на Luxman P-1u.

Наконец, самым большим достоинством V181, на мой взгляд, является отсутствие каких-либо серьезных недостатков. Хотя он и не достигает максимума во всем, что делает, он спокойно соперничает с более дорогими аппаратами.

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.