Главное меню
Назад

Бесплатная доставка при заказе от 20000 рублей.

8 (495) 724-2038

ПН-ПТ: 10.00 - 20.00


Купить Matrix X-Sabre


Когда мне привезли этот ЦАП, я был немало удивлён: не мог себе представить, что в относительно небольшом корпусе может находиться такой тяжёлый аппарат. Действительно при компактных габаритах 205Ч260Ч48 мм он весит почти 4 кг. Причина в том, что, во-первых, корпус преобразователя изготовлен из цельной алюминиевой заготовки, в которой сделаны углубления под блоки схемы, во-вторых, ЦАП оснащён мощным тороидальным трансформатором, который тоже вносит значительный вклад в вес аппарата. Ясно, что и то, и другое положительно сказывается на его работе. И вообще, в этом ЦАПе довольно много интересного.


Китайская компания Matrix Audio существует с 2009 года, и в последнее время получила известность благодаря особому вниманию к качеству звука своих устройств. Среди постоянно растущего числа компаний, производящих аудиотехнику в КНР, далеко не все могут похвастаться такой высокой репутацией, как Matrix Audio. ЦАП X-Sabre, выпускающийся с 2013 года и являющийся флагманом компании, стал уже весьма популярным среди любителей хорошего звука по всему миру. Нетрудно догадаться почему: из-за хорошего соотношения «цена-качество». ЦАП, выпущенный на Западе, имеющий равноценные характеристики и столь же высокое качество звука, будет стоить значительно дороже, чем X-Sabre. Кстати, далеко не всегда добротная схема, качественные детали и высокие объективные параметры гарантируют хорошее качество работы аппарата. А вот у Matrix Audio это сложилось.


Но не будем забегать вперёд. Надо всё рассказать по порядку.


Конструкция

Итак, я открыл коробку с ЦАПом и обнаружил, что в комплекте нет кабеля питания. Такова современная тенденция многие фирмы дают возможность покупателю самому выбрать силовой кабель, исходя из имеющихся потребностей и возможностей.


На имеющемся в комплекте диске с драйверами я увидел компоненты для программного проигрывателя foobar2000 (ASIO иDSD) с описанием их установки на компьютер-источник.


ЦАП X-Sabre имеет скромный минималистский дизайн, который подчёркивает серьёзный уровень технического устройства, несмотря на его небольшие габариты. У меня был аппарат чёрного цвета, выпускается также серебристый.



ЦАП Matrix X-Sabre



Самое время ознакомиться с техническими характеристиками устройства.


Технические характеристики ЦАПа Matrix Audio X-Sabre


Микросхема конвертера


ESS Technology ES9018 Sabre Reference 32-bit DAC

подключение по 4 конвертера на канал


Цифровые входы:


коаксиальный: 16-24 бит / 44,1 / 48 / 88,2 / 96 / 176,4 / 192 кГц


AES/EBU: 16-24 бит / 44,1 / 48 / 88,2 / 96 / 176,4 / 192 кГц


USB: 16-32 бит / 44,1 / 48 / 88,2 / 96 / 176,4 / 192 / 352,8 / 384 кГц

DSD64 (2,8224 МГц) / DSD128 (5,6448 МГц)


Поддержка ОС: Window XP/Vista/7/8, с драйвером

Mac OS X 10.6.4 и последующие версии, без драйвера


Аналоговые выходы:


выходное напряжение на выходе: RCA 2,2 В (скв.1)


выходное напряжение на выходе: XLR 6,8 В (скв.1)


частотный диапазон: 20 Гц-20 кГц (+/-0,1 дБ)


отношение сигнал/шум: 124 дБ2

127 дБ3

КНИ+шум: 0,0003 % (1 кГц, 0 дБ полной шкалы)

0,0003 % (1 кГц, 1 дБ полной шкалы)

0,0003 % (1 кГц, 3 дБ полной шкалы)


переходное затухание между каналами: 145 дБ (20 Гц)

143 дБ (1 кГц)

136 дБ (20 кГц)


Питание:


напряжение, частота: переменное 220/110 В, 50/60 Гц

потребляемая мощность: менее 10 Вт


Габариты: 205 x 260 x 48 мм


Масса: 3,6 кг


Примечания: 1. скв. (англ. RMS) среднеквадратичное (значение).

2. Некорректированное значение (англ. unweighted) при максимальном уровне сигнала (0 дБ полной шкалы, 0dBFS).

3. Значение, корректированное по А (англ. A-weighted), при максимальном уровне сигнала (0 дБ полной шкалы, 0dBFS).


Надо отметить, что технические возможности по поддержке цифровых форматов высокого разрешения (ВР) и другие характеристики ЦАПа X-Sabre впечатляют.


Справа на передней панели ЦАПа расположены два тумблера: один выключатель, второй переключатель входов. Посередине восемь индикаторных светодиодов, которые после включения аппарата вспыхивают один за другим. Во время работы преобразователя светится левый индикатор Lock, если частота дискретизации входного сигнала поддерживается преобразователем, и если выбран правильный вход.



ЦАП Matrix X-Sabre



ЦАП Matrix X-Sabre



Когда подаётся сигнал ИКМ (англ. PCM), то с помощью правых пяти индикаторов можно определить частоту дискретизации сигнала. При частоте 44,1 кГц (компакт-диск) будут гореть два светодиода: PCM и 44,1K, а, например, при частоте 352,8 кГц (формат DXD) PCM, 44,1K и X8 (как на фото сверху). Когда на вход USB подаётся сигнал DSD, то загорается второй слева светодиод с соответствующей надписью. Причём независимо от того, какие файлы DSD прослушиваются DSD64 или DSD128, будет гореть только один индикатор, а светодиод Х2 не используется.


На задней панели две пары аналоговых выходов (симметричные и несимметричные), три цифровых входа (USB, коаксиальные RCA и AES/EBU) и разъём кабеля питания. Отсутствует оптический вход TOSLINK, которым традиционно оборудуются ЦАПы. Однако это не слишком большая потеря для тех, кто намерен использовать преобразователь в основном для прослушивания музыки с высоким разрешением.



ЦАП Matrix X-Sabre



Конструктивно платы и детали аппарата располагается внутри углублений, выточенных внутри цельной алюминиевой заготовки. Это решение позволяет снизить помехи и вибрации, но редко используется из-за высокой цены изготовления подобной конструкции. Корпус устойчиво стоит на трёх ножках из нержавеющей стали с резиновыми антивибрационными прокладками сверху и снизу каждой ножки.



ЦАП Matrix X-Sabre


Схема собрана на трёх платах: первая обеспечивает работу передней панели управления (индикаторы, переключатель входов и выключатель), вторая блок питания, а третья входные интерфейсы, цифроаналоговый конвертер и аналоговые цепи.


В отдельном отсеке расположен тороидальный силовой трансформатор Noratel, имеющий три независимые вторичные обмотки для разных участков схемы. Кстати, качественные трансформаторы этой известной норвежской фирмы используются и в других устройствах Matrix Audio.


Входной USB-контроллер асинхронного типа собран на микросхеме XMOS с двумя высокоточными тактовыми генераторами для частот, кратных 44, 1 и 48 кГц. Для цифроаналогового преобразования используется одна из лучших современных микросхем ESS Sabre ES9018, в которой имеется 8 отдельных конвертеров (по 4 на канал).


Комбинация XMOS-ES9018 позволяет принимать и качественно обрабатывать сигналы ИКМ с частотой дискретизации до 384 кГц (в том числе 352,8 кГц формата DXD), а также сигналы DSD в исходном формате, не прибегая к их конвертированию в ИКМ.


Аналоговая часть, как для симметричного выхода, так и для несимметричного, собрана на высококачественных операционных усилителях TI LME49710.


Всё говорит о тщательной проработке конструкции. Использование, например, микрореле в выходных цепях позволяет избежать щелчков при включении и выключении устройства.

ЦАП Matrix X-Sabre


Звучание

Сначала проверка работы с компакт-дисками. Сразу возникает ощущение, что слышишь больше звуков, чем обычно. Это происходит, возможно, благодаря тому, что высокие звучат очень чисто, и ощущаются более явственно. ЦАП отлично «отыграл» песню Spanish Harlem с тестового диска фирмы Chesky Records The Ultimate Demonstration Disc (CD, 1995). Эта песня в исполнении Ребекки Пиджон (Rebecca Pidgeon) специально предназначена для оценки разрешения аудиосистемы (как объявляет диктор на записи). И действительно, при проигрывании через ЦАП X-Sabre можно услышать, что музыка воспроизводится с разрешением, максимально возможным для компакт-диска. Ясно слышны нюансы звучания перкуссии, точно воспроизводится внутренняя структура тембров фортепиано и скрипки. Я сразу проникся уважением к создателям аппарата за высокий уровень воспроизведения компакт-диска.


Следующий диск хорошо записанный джазовый альбом Indigo4 итальянского тромбониста Джанлуки Петрелла (Gianluca Petrella) (CD, Blue Note, 2006). Это очень интересный современный джаз, который мне нравится. Музыка дерзкая и оригинальная, представляющая собой неповторимую смесь пост-бопа, электроники и авангарда, и исполняется отличными музыкантами.


Начало первой композиции Trinkle, Tinkle, авторство которой принадлежит знаменитому Телониусу Монку, как будто бы настраивает на спокойный лад. Однако внезапно картина меняется, и, вперемежку с семплами из записи самогу Монка, в мелодию врываются неожиданные, порой агрессивные, но одновременно захватывающие, пассажи тромбона Джанлуки. Надо сказать, что особенности звучания фонограммы, скомбинированной из отрывков звука фортепиано прошлого века, современной студийной записи и электронных эффектов, точно передаются при воспроизведении через ЦАП X-Sabre. И эта непростая работа по озвучиванию современной стилистики джаза с наложением разных по звучанию музыкальных фраз, которые могут неожиданно возникать в разных участках звуковой сцены и так же неожиданно исчезать, выполняется на «отлично».


Вообще, этот диск очень любопытный. Виртуозная игра Джанлуки Петрелла на непростом для импровизаций инструменте, порой агрессивная и неуёмная, а порой лирическая и нежная (как например, в композиции Дюка Эллингтона I Got It Bad), его изобретательность и музыкальность гармонично поддерживаются другими членами ансамбля. Меня, когда я слышу эту музыку, всегда привлекает игра на контрабасе Паолино Далла Порта (Paolino Dalla Porta) полное звучание его инструмента, разнообразие и красота фраз. Рекомендую всем, кто ещё не знаком с искусством Джанлуки Петрелла, послушать этот и последующие его альбомы по-моему, очень интересная музыка.


После небольшого отступления, возвращаюсь к описанию работы ЦАПа. По правде говоря, во время прослушивания компакт-дисков, у меня иногда возникало ощущение, что одновременно с хорошим разрешением аппарат звучит немного суховато и аналитически. Однако это ощущение сразу исчезло, когда я перешёл к прослушиванию форматов ВР. Для этого я подключил коаксиальный вход RCA ЦАПа к выходу DVD-проигрывателя через преобразователь HDMI-S/PDIF. Поставил диск Джорджа Бенсона Songs and Stories (SuperDisk, Concord/Monster, 2009) и стал проигрывать его в варианте ИКМ стерео 96/24.


Ну что сказать? Прекрасная музыка и хороший звук всегда производят приятное впечатление, не так ли? Так было и в этом случае. Из мягкого, как бы немного завуалированного звучания аккомпанемента в первой песне Dont Let Me Be Lonely Tonight неожиданно возник ясный, очень естественный голос Бенсона как будто он стоял здесь, в комнате и пел, а ансамбль играл чуть сзади, в глубине сцены. Я отметил очень точное воспроизведение вокала в этой популярной песне Джеймса Тейлора (James Taylor).


Прекрасная аранжировка другой известной песни, Raining Night In Georgia, подчёркивалась правильным звучанием инструментов, в том числе и перкуссии, которая ясно, но не назойливо была слышна с разных сторон. ЦАП хорошо справился с воспроизведением и этой композиции.


Диск Джорджа Бенсона Songs and Stories, как и другие записи в формате SuperDisc, выполнены фирмой Concord (в сотрудничестве с компанией-производителем кабелей Monster) с особым, аудиофильским вниманием к звуку (см., например, рецензию на альбом Джорджа Бенсона и Ала Джерро Givin It Up). Даже одна из инструментальных мелодий на диске названа соответственно Living in High Definition. Действительно, запись сделана с высоким разрешением. Качество записи такое, что слышно, например, как от песни к песне может меняться тембр звучания бас-гитары Маркуса Миллера (Marcus Miller). И это не просто «бум-бум», а полноценный бас глубокий, отчётливый и вызывающий реакцию даже тела слушателя, если слушать на хорошей громкости. Редкая по качеству музыки, исполнения и звучания запись. Понятно, что, как и раньше, прослушивание этого диска Джорджа Бенсона доставило мне много приятных минут на этот раз с помощью ЦАПа X-Sabre.


Следующая проверка, самая интересная это работа через вход USB. Поскольку в качестве источника использовался музыкальный сервер «ПК Аудиофил IV», работающий на ОС Windows 8.1, то предварительно был установлен драйвер с прилагаемого к ЦАПу диска (версия 1.67.0, на сайте есть следующая версия 1.67.1). Установка проходит просто и не требует применения каких-то специальных приёмов. В качестве программного проигрывателя в музыкальном сервере используется JRiver Media Center, позволяющий проигрывать файлы ИКМ до 384/24 и DSD64 или DSD128. После установки драйвера в списке возможных вариантов выхода в регулировках проигрывателя появляются две строчки: X-Sabre (ASIO) и Динамики (X-Sabre) [WASAPI]. Выбор любого из этих вариантов даёт отличный звук, мне больше понравился первый.


Сначала прослушивание файлов ИКМ на 192 кГц. Среди них - песня в исполнении Клэр Мартин (Clair Martin) The Man Who Sold the World c альбома Time and Place (FLAC 192/24, Linn Records, 2014). Интересная аранжировка известной песни Дэвида Боуи 1970 года Клэр поёт под аккомпанемент струнного квартета Montpellier Cello Quartet. Слышны тоньчайшие нюансы игры струнных и перкуссии это действительно высокое разрешение! После прослушивания этой песни ещё раз убеждаюсь, что хороший звук создаёт дополнительное вовлечение в музыкальное произведение. Понравилось правильное воспроизведение фортепиано, что, как известно, не так легко достижимо, и является дополнительным подтверждением высокого качества звука как звукозаписи, так и аудиосистемы. Я уже не говорю о самум исполнении это просто неповторимо, что сделал пианист Джо Стилго (Joe Stilgoe) в финале композиции (послушайте обязательно!).


Многие аудиофилы говорят (и я тоже придерживаюсь такого же мнения), что хорошее качество звука позволяет лучше чувствовать музыку, происходит дополнительное так называемое вовлечение, усиливается эмоциональное восприятие музыкального произведения и т. п. Другие не согласны и считают это фантазиями. Но вот послушайте, например, песню Forty-two с альбома Яна Шоу (Ian Shaw) Lifejacket (FLAC 88/24, Linn records, 2008). Прекрасный дуэт Яна Шоу и певицы Лиэн Кэрролл (Liane Carroll), проникновенная музыка и слова не могут оставить слушателя равнодушным. Когда я слушал эту песню через ЦАП X-Sabre, то отметил, что дуэт, как живой, поёт на переднем плане, как бы непосредственно передо мной (сведйние, по-видимому, сделано без дополнительной реверберации).


Специально сразу же сравнил услышанное со звучанием этой песни в формате MP3 небо и земля! В первом случае не оставляет равнодушным не только сама музыка, но и возможность лучше её чувствовать. В этом, возможно, в какой-то степени и заключается притягательность точного звуковоспроизведения, и, в частности, аудио высокого разрешения.


«Всеядность» ЦАПа (я имею в виду поддержку разных аудиоформатов) позволяет сравнить звучание аудиофайлов ИКМ и DSD. Это можно сделать, воспользовавшись, например, прекрасными записями норвежской фирмы 2L, некоторые из которых, кстати, доступны для бесплатного скачивания. На сайте есть музыка, которая в оригинале была записана в формате DXD (352,8 кГц/24 бит), и затем конвертирована на студии в DSD64 (2,8224 МГц) и DSD128 (5,6448 МГц).


Прослушивание записи струнного секстета П.И. Чайковского «Воспоминание о Флоренции», ре минор Op. 70, в исполнении норвежского ансамбля TrondheimSolistene (FLAC 352,8/24, DSD64, DSD128, 2L, 2012) я начал с формата DSD64. Звучание инструментов точное, но не резкое. Скрипки произвели на меня впечатление своей лёгкостью и воздушностью. Прекрасная звуковая сцена, позволяющая представить себе весь состав ансамбля, хороший динамический диапазон без которого невозможно точное воспроизведение классической музыки.


Перехожу к DSD128: музыка звучит так же хорошо, и немного лучше. Скрипки становятся более осязаемыми и реальными.


Формат DXD: звучание очень похоже на предыдущий вариант. А есть ли различия? По-моему, настолько незначительные, что я не всегда мог их точно определить. В формате DXD общее звучание как будто немного более полное. Хотя мне больше понравился формат DSD128: звук музыкальных инструментов чуть более натуральный.


Что ещё сказать? В конце прослушивания я просто «влюбился» в аппарат.

Вывод

Отличный ЦАП за реальную цену. Универсальный преобразователь для разных форматов цифровых записей. Особенно хорош при воспроизведении аудиофайлов ВР как в форматах ИКМ, так и DSD. Но также подойдёт тем, у кого есть коллекция компакт-дисков. Одна из его основных особенностей способность раскрывать тончайшие детали музыкальной палитры, представленной в цифровом виде. Аппарат может «вытянуть» самые скрытые нюансы и интонации, и тем самым более точно передать настроение музыки. Рекомендую.


А. Кузнецов

Апрель 2015 г.


Рекомендация pcaudiophile

  • Наверх
    Платформа интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop © 2020