Назад
8 (495) 724-2038

ПН-ПТ: 10.00-20.00

Автор: Gary Alan Barker

 

Когда я узнал, что получу ЦАП Audio-gd R-1 на обзор, я очень обрадовался и предвкушал нашу встречу с нетерпением. Дело в том, что этот ЦАП является квинтэссенцией того, что я уже 7 лет ищу будучи любителем персонального аудио: FPGA R2R ЦАП с поддержкой DSD да и ещё с выходным каскадом, работающим в токовом режиме. И могу, забегая вперёд, сказать, что я определенно не разочарован после нашей встречи.

 

ЦАП Audio-gd R-1

 

Как вы, наверное, знаете, на сегодняшний день выпускаются однобитные ЦАПы и мультибитные. Наиболее распространенный музыкальный формат сегодня - это PCM, а среди ЦАПов наибольшую популярность получили однобитные ЦАПы на дельта-сигме. Просто потому что они более просты и дешевы в изготовлении. Проблема же заключается в том, что однобитные (дельта-сигма) ЦАПы обладают меньшей точностью и достоверностью при работе с PCM файлами. Любой PCM файл имеет свою частоту дискретизации и разрядность. Частота дискретизации определяет ширину пропускания, а разрядность - амплитуду (динамический диапазон).  Поэтому если мы берём запись в формате 24/192, это означает, что она передаёт 192000 снимков звуковой информации в секунду, каждый из которых содержит 24 бита. В однобитных ЦАПах каждый бит информации обрабатывается как отдельный элемент и это приводит к приблизительной передаче PCM сигнала.

Чего не скажешь о мультибитных ЦАПах, одной из разновидностей которых и является R-2R ЦАП. Эти ЦАПы при помощи «лестниц» из резисторов передают множество битов в PCM сигнале. R-2R ЦАПы создавать сложнее, и они имеют свои слабые места, с которыми приходится особенно усиленно работать, но в результате, как написано на сайте Audio-gd, R-2R ЦАПы имеют ряд преимуществ:

  1. Сигнал клока не конвертируется в выходной сигнал.
  2. R-2R не чувствительны к джиттеру в отличии от аппаратов на дельта-сигме.
  3. Выходной сигнал обладает большей точностью в сравнении с дельта-сигмой.

Самое сложное - это добиться от R-2R ЦАПов декодирования DSD файлов. Но специалистам Audio-gd удалось и это.

Важным стало применение FPGA чипов в работе R-2R ЦАПов: они используются для первичной обработки цифрового сигнала с целью воссоздания более аккуратных и точных синусоидальных звуковых волн (такие компании как Chord и PS Audio тоже балуются подобным подходом).

И, конечно же, выходной каскад, работающий в токовом режиме! Не будем забывать и про него. Вообще выходной аналоговый каскад - самая важная часть любого ЦАПа. Любые правильные решения на уровне цифровой части не дадут отличного звучания, если выходной каскад будет реализован плохо. Несмотря на то, что я больше всего люблю ламповое усиление, транзисторные усилители, работающие в токовом режиме, являются чрезвычайно чистым образцом усилительной аппаратуры.

В Audio-gd R-1 реализовано несколько каналов выходного сигнала: XLR, RCA и фирменные ACSS. Среди входов имеются USB, I2S, коаксиальный и оптический.

 

ЦАП Audio-gd R-1

 

На передней панели расположены кнопки «Selector», которые позволяют выбрать нужный канал входного сигнала, а также тот или иной вариант в настройках ЦАПа. Кнопка «Setting» нужна для входа в меню настроек. Так в ЦАПе R-1 в настройках аппарата вы сможете выбрать один из режимов работы: NOS (без передискретизации и цифровой фильтрации) и OS (с 2-х кратным, 4-х и 8-ми кратным оверсемплингом). 

Audio-gd R-1 пробыл у меня три недели. Я использовал его в связке с усилителем для наушников MANLEY Absolute. Также я подключал R-1 к усилителю Audio-gd NFB-1, используя ACSS соединение и XLR. Наушники я использовал HiFiMan HE6se (так как NFB-1 - это лучший усилитель для HE6se, из тех, что я слышал). Усилитель MANLEY Absolute я подключал к RCA выходам ЦАПа, используя кабель Cardas Iridium, и слушал эту связку с наушниками Dan Clark Audio ETHER2. Сетевой кабель Cardas Iridium и USB кабель Cardas Clear - финальный штрих в моей системе.

Прослушивание я начал со связки NFB-1/HE6se (ACSS подключение), R-1 поставил в режим NOS 3 (настройка, которая даёт наиболее музыкальное звучание по рекомендации Audio-gd). Музыку я проигрывал через Qobuz и начал с нескольких композиций из "BWV996 Bourree" Баха.

Самое первое впечатление, которое у меня сложилось после прослушивания этих композиций, а также треков с акустической гитарой (David Jaedyn Conley 16-bit/44.1kHz), электрической гитарой (Chet Atkins 16-bit/44.1kHz) и лютней (David Louis Zuckerman 16-bit/44.1kHz), заключалось в том, что я услышал звучание живых инструментов, а не их запись.

Наибольшее впечатление на меня произвело звучание лютни, передачей большого количества обертонов и всех подробностей и нюансов извлечения звука на этом инструменте. Тональность звучания была нейтральной, звук буквально растворялся. И я вместе с ним.

Перед тем, как перейти к своим основным тестовым композициям, я послушал новый альбом Dobet Gnahore "Couleur" (24-bit/44.1kHz Qobuz). «Музыкальность», пожалуй, самое правильное и точное слово, которое приходило мне на ум, при прослушивании этого альбома: этой акустической перкуссии, соединенной со звучанием электрических инструментов и цифровых ударных. Вокалисты звучали словно в открытом и просторном зале.

Для оценки разрешения, звуковой сцены, тембров и тонального баланса я использовал виниловый рип (24-bit/96kHz) Robert Shaw и Atlanta Symphony Orchestra The Firebird Suite (Stravinsky: The Firebird; Borodin: Music from Prince Igor). Впервые на этой композиции я услышал подобный уровень разрешения, пробирающий до мурашек. Звуковая сцена была огромной и трёхмерной, локализация инструментов - очень точной. Динамика в наиболее интенсивных моментах также производила большое впечатление. Тональный баланс и тембры звучания инструментов поражали своей точностью и достоверностью. В целом композиция звучала очень музыкально и я смог заново испытать эмоции от прослушивания, несмотря на то, что слушал это произведение уже сотню раз.

Для оценки звучания аппарата в режимах NOS/OS и разных вариантов вывода выходного сигнала я выбрал "The Look of Love" Dusty Springfield and Herb Alperts Tijuana Brass (Burt Bacharach Casino Royale  24-bit/192kHz). В композиции задействованы следующие инструменты: пианино, вокал, гитары, бас, саксофон, валторн, перкуссия и целый оркестр, что очень удобно для сравнительных тестов.  Как и ожидалось, ACSS подключение отличалось чуть большей динамикой и музыкальностью с крайне низким фоновым шумом. В режиме NOS ЦАП звучал теплее и немного детальнее, с большей достоверностью. Звучание при 8-кратном оверсемплинге становилось более холодным, чуть более резким, с немного искусственным расширением музыкальной сцены. В целом композиция звучала очень музыкально, с мощным и в тоже время, как и положено Steinway, деликатным звучанием пианино, живой вокал и гладкое, но детальное звучание духовых инструментов.

Переключившись на усилитель MANLEY и наушники Dan Clark Audio, пришло время протестировать звучание DSD файлов. Я выбрал композицию "The Ballad" Billy The Kid (Piano Man - Billy Joel - DSD), так как пианино - это мой любимый инструмент, а сама композиция отличается использованием большего количества различных инструментов, в том числе и оркестра. При воспроизведении данной композиции сцена вновь порадовала объёмом, а пианино наполненным и реалистичным звучанием. В первый раз я отметил, насколько сложной является оркестровка в этой композиции. Виолончель и альт играют свою мелодию, отличную от скрипичной, на самом деле в начале композиции звучат аж 8 отдельных струнных инструмента, начиная с виолончели в левом канале и заканчивая скрипкой в правом. Бас гитара демонстрировала отличный панч и глубину, тоже самое могу сказать и про барабаны. Духовые инструменты звучали комфортно и динамично, а на заднем плане отлично прослушивалась акустическая и электрическая гитара. Душевно звучала и губная гармошка, а вокал Билли был сладким, как и должен был. Лучшее слово для услышанного, которое я могу подобрать, - это "аналоговость". И это очень большая похвала, учитывая, что я большой любитель винила.

Я говорил об этом раньше, но на самом деле лучшей проверкой для ЦАПа является прослушивание стандартных 16-bit/44.1kHz PCM записей, поэтому следующей я включил Dario Baldan Bembo "Non Mi Lasciare" (16-bit/44.1kHz). Эту композицию я очень люблю за вокал, но она также и очень хороший тест для инфраниза. Меллотрон и синтезатор продемонстрировали очень чёткое и раздельное звучание, не смешивались ни со струнными, ни с духовыми инструментами, а бас копал достаточно глубоко. В целом звучание композиции получилось вкусным и музыкальным, с отличными высокими частотами, комфортными и при этом детальными. Лучшее звучание этого трека, которое я когда-либо слышал! И лучшая демонстрация возможностей данной модели наушников.

Тяжело расставаться с полюбившимися вещами, но и мне пришлось попрощаться с Audio-gd R-1, отдать его обратно дистрибьютору.

В заключении могу сказать только то, что Audio-gd R-1 превзошёл мои ожидания. В плане музыкальности, достоверности, разрешения, передачи тембров и звуковой сцены, фонового шума и детальности Audio-gd R-1, пожалуй, один из лучших ЦАПов, что я слышал.

Связка Audio-gd R-1 и Audio-gd NFB-1 (при подключении через ACSS разъёмы) ожидаемо получилась отличной и оптимальной. Тем более учитывая сравнительно небольшую стоимость компонентов. Если бы я начал свой аудио путь сначала и захотел бы купить себе ЦАП и усилитель, то начал бы с этой парочки. Не хочу принижать достоинства моей текущей системы, но просто связка Audio-gd действительно настолько здорово звучит.

Конечно же, R-1 показал себя отлично и с таким, более редким усилителем, как MANLEY. Оба компонента в связке сумели продемонстрировать свои лучшие стороны.  На самом деле токовый аналоговый каскад R-1 отлично сочетается с ламповыми усилителями, обеспечивая их чистым сигналом, который им и требуется.

Что ж, как вы, наверное, уже поняли, моя оценка Audio-gd R-1 - это два поднятых пальца вверх! И я могу смело рекомендовать этот аппарат всем.

 


Интересно почитать


Наверх
Скоро в продаже
ЦАП Audio-gd R-1 2021 ver
ЦАП Audio-gd R-1 2021 ver
79 000.0p
Платформа интернет-магазина Hi-audio.ru - PHPShop © 2021